Карданный вал УАЗ буханка
Карданный вал УАЗ буханка, как и в любом другом автомобиле с задним либо полным приводом, является частью деталью трансмиссии.
Он осуществляет передачу крутящего момента с коробки передач либо раздаточной коробки к редукторам (переднего или заднего моста, в зависимости от типа привода).
Этот элемент – неотъемлемая часть автомобиля, без исправных карданных валов УАЗ буханка не будет передвигаться даже при исправном двигателе (из-за нарушения процесса передачи вырабатываемой двигателем энергии к колесам).
Передний карданный вал УАЗ буханка
Данная деталь передает крутящий момент на передний мост автомобиля. Стоимость данного элемента автотранспортного средства варьируется в пределах от 4 до 7 тысяч рублей.
Параметры детали:
- длина в рабочем состоянии без нагрузки – 67,9 сантиметра;
- длина в растянутом состоянии – 70, 6 сантиметра;
- длина в сжатом состоянии – 65, 2 сантиметра;
- вес детали – 7,7 килограмма.
Такой карданный вал на передний мост УАЗ буханка устанавливается, если на автомобиле присутствует оснащение четырехступенчатой коробкой передач и гражданскими мостами.
При ином оснащении у переднего карданного вала имеются несколько иные параметры.
Крестовина карданного вала
Крестовина карданного вала УАЗ буханка — основной элемент карданного вала в автомобиле. Основное назначение крестовины заключается в погашении сопротивления кардана и передаче крутящего момента на колеса транспортного средства.
От состояния крестовины зависит то, насколько хорошо передается крутящий момент. Этот ресурс легко изнашивается, и владельцу необходимо следить за его состоянием и заменять деталь время от времени по необходимости.
Замена карданного вала
Если обнаружилось, что карданный вал, установленный на УАЗ буханке, изношен, то он нуждается в замене. После приобретения вала, подходящего по параметрам для установки в автомобиль, снимите с буханки старый карданный вал, установите на его место новую деталь.
После установки новой запасной части потребуется осуществить стяжку болтов и гаек и «прошприцевать» соединения.
Смена крестовины карданного вала
Когда ходовая часть автомобиля начинает постепенно приводить в негодность, возникает необходимость в её замене. Подобная потребность может быть вызвана заеданием крестовины в механизме трансмиссии.
Перед установкой новой детали необходимо демонтировать старую. Для этого потребуется разъединить крепления карданного вала и удалить из системы ту её часть, что имеет на себе повреждения.
После разъединения системы потребуется:
- зажать тисками кардан;
- накернить расположение кардана и чашки друг к другу;
- извлечь стопорные кольца;
- выбить поврежденную крестовину (постепенно, сначала из карданных ушей, затем – из чашки);
- подготовить новую крестовину к установке;
- перед установкой крестовины стоит проверить уши кардана на неполадки (есть вероятность того, что уши деформируются при предыдущей установке крестовины и это затруднит установку новой запасной части);
- если деформация будет обнаружена, деталь стоит выправить;
- после выправки – установить новую крестовину и зафиксировать её стопорными кольцами.
Источник: https://buhanka-uaz.ru/kardannyj-val-uaz-buhanka
Грамотный ремонт переднего моста УАЗ «буханка»
Классическая модель
УАЗ 3741 — полноприводный отечественный грузопассажирский автомобиль, в советское время выпускавшийся под индексом УАЗ 452. За характерную форму кузова получил народное прозвище «буханка». В заводской комплектации имеет цельнометаллический кузов, рессорную подвеску и 2 ведущих моста с неблокирующимися дифференциалами, передающими усилие на все 4 колеса.
Задний привод постоянный, передний — подключаемый. Мосты унифицированы с УАЗ 31512. Грузоподъемность — 850 кг. Клиренс — 220 мм. Ремонт переднего моста УАЗ 3741 требуется крайне редко, поскольку конструкция его довольно надежная. В основном все сводится к замене ступичных подшипников и масла в дифференциале, шаровых и шкворнях. Но иногда необходимо снимать мост. И делать это приходится своими руками, так как сервисные центры УАЗ есть далеко не везде.
:
- Снимаем неисправный агрегат
- Исправление осевого люфта колеса
Вернуться
Снимаем неисправный агрегат
Поскольку УАЗ 3741 имеет рамную конструкцию, снять передний мост довольно легко. Для этого нужно запастись мощным домкратом, упорами, способными выдержать 1,5 тонны веса передней части автомобиля, и специальной жидкостью для откручивания гаек — WD-40.
Порядок действий таков.
- Для начала необходимо подставить упоры под задние колеса.
- Затем нужно отсоединить правый и левый тормозные патрубки от резиновых шлангов, идущих к тормозным барабанам передних колес.
- После этого следует открутить гайки, крепящие тормозные шланги, и снять сами шланги.
- Далее нужно открутить гайки, которые крепят нижние концы амортизаторов.
- После этого необходимо открутить болты, соединяющие передний кардан с фланцем ведущей шестерни.
- Затем следует расшплинтовать и открутить гайку шарового пальца сошки.
- Далее необходимо отсоединить тягу от сошки.
- Теперь нужно открутить гайки, крепящие стремянки передних рессор, снять стремянки вместе с накладками и подкладками.
- В конце следует поднять передок машины за раму и вытащить мост из-под автомобиля.
После того как старый мост снят, можно приступать к установке новой детали, выполняя действия в обратном порядке. Если необходимо, снятый агрегат разбирают, проводят дефектовку, заменяют поврежденные части и устанавливают мост обратно.
Вернуться
Исправление осевого люфта колеса
Наиболее частой причиной неадекватного поведения автомобиля УАЗ 3741 на дороге является нарушение осевого зазора шкворней. Проверить, нарушен он или нет, можно очень просто — достаточно поднять передок домкратом и попробовать покачать колесо вверх-вниз. Если осевой люфт существует, следует отрегулировать зазор шкворней.
Регулировка проводится следующим образом.
- Поднимаем передок авто, предварительно поставив машину на ручник.
- Демонтируем колесо.
- Откручиваем болты, крепящие сальник шаровой.
- Проверяем осевой люфт, покачивая руками конструкцию вверх-вниз.
- Откручиваем несколько болтов крепления верхней накладки шкворня. Снимаем накладку.
- Вытаскиваем самую тонкую регулировочную прокладку и ставим накладку обратно.
- Проделываем те же процедуры с нижней накладкой шкворня.
- Закручиваем все болты и проверяем результат. Если люфт устранен, прикручиваем обратно сальник и колесо — и ездим. Если же люфт остался, регулируем все заново, снимая на этот раз более толстые прокладки.
Вот этот узел на машине
Важно вытаскивать одинаково толстые прокладки и сверху, и снизу, чтобы сохранить соосность ШРУСа. Если соосность будет нарушена, через некоторое время придется делать дорогой ремонт.
Источник: http://proUAZik.ru/remont/peredniy-most-buhanka.html
Блокировка дифференциала. Какой самоблокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ выбрать
Рекомендация: При выборе блокировки обратите внимание на то, как Вы планируете использовать автомобиль, это поможет Вам сделать правильный выбор.
ВИНТОВЫЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ.
Для упрощения выбора, в классификацию винтовых дифференциалов ВАЛ-РЕЙСИНГ с 2019 года включено понятие «СТЕПЕНЬ БЛОКИРОВАНИЯ».
СТЕПЕНЬ БЛОКИРОВАНИЯ
это потребительская характеристика, отражающая применимость дифференциала, в определенных потребителем эксплуатационных условиях использования автомобиля. Напрямую зависит от коэффициента блокирования дифференциала.
КОЭФФИЦИЕНТ БЛОКИРОВАНИЯ
максимально возможная разница в крутящих моментах (или силе тяги на колёсах), в рамках которой дифференциал повышенного трения может обеспечить их взаимную блокировку.
Начальный момент трения — «Преднатяг»
Все дифференциалы собираются с начальным моментом трения:
- размерность дифференциала ВАЗ — до 5 килограмм;
- размерность дифференциала УАЗ — до 6 килограмм.
Степени блокировки дифференциалов ВАЛ-РЕЙСИНГ
Винтовые дифференциалы ВАЛ-РЕЙСИНГ имеют три степени блокирования:
ЛЕГКАЯ — коэффициент блокирования до 35% (или 2) или разница в крутящих моментах (в силе тяги на колесе) отстающего к забегающему колесу не более 2 раз.
СРЕДНЯЯ — коэффициент блокирования до 50% (или 3), или разница в крутящих моментах (в силе тяги на колесе) отстающего к забегающему колесу не более 3 раз.
ЖЕСТКАЯ — коэффициент блокирования до 75% (или 5), разница в крутящих моментах (в силе тяги на колесе) отстающего к забегающему колесу не более 5 раз.
ЛЕГКАЯ степень блокирования
цифра «1» — первая, после букв цифра в маркировке. Для установки в коробки передач переднеприводных автомобилей и передних редукторов полноприводных автомобилей. Минимальные нагрузки на связанные с дифференциалом детали трансмиссии и рулевого управления.
Использование автомобиля в городских условиях с выездами на природу, дачу и т.п. Активное использование переднеприводных автомобилей в зимних условиях города. Легкое бездорожье, грунтовые проселочные дороги.
Использование в качестве аналога для замены оригинального дифференциала на машинах иностранного производства.
СРЕДНЯЯ степень блокирования
цифра «2» — первая, после букв цифра в маркировке. Для установки в коробки передач переднеприводных автомобилей, в передние и задние редукторы полноприводных автомобилей. Оптимальный, бюджетный вариант для установки на заднюю ось полноприводных автомобилей.
Для автомобилей УАЗ при компоновке с 1-м дифференциалом в передний редуктор совместно с хабами. Заметно повышает проходимость переднеприводных автомобилей, особенно в зимних условиях и на грунтовых дорогах.
Использование автомобиля для активного отдыха, рыбалка, охота, транспортировка и подъем прицепа с лодкой, движение по грязевым участкам, горные дороги и т.п.
Для коммерческих легких грузовиков и фургонов, работающих круглогодично, особенно в зимних условиях, Для специальных автомобилей ремонтных подразделения, экологических служб, МЧС, лесного хозяйства, сельская медицина, сельская полиция и т.п. Применение в оригинальной самодельной технике, каракат и т.п. Автоспорт различных классов и уровней, в зависимости от задач. Усилитель руля в случае установки на управляемые колеса обязателен.
ЖЕСТКАЯ степень блокирования
цифра «7» — первая, после букв цифра в маркировке. Для установки в коробки передач спортивных переднеприводных автомобилей и багги на узлах 2108 и в задние редукторы полноприводных и заднеприводных автомобилей различного применения. Автоспорт различных классов и уровней, в зависимости от задач.
Усилитель руля в случае установки на управляемые колеса обязателен. Рекомендуется для повышения надежности усиление трансмиссии автомобиля, установка дополнительно усиленных валов или полуосей на трансмиссию, особенно в автомобили, эксплуатируемые в сложных и отдаленных дорожных условиях, горных местностях.
Дисковые дифференциалы
Обозначение в маркировке цифра «3» или «5» — первая, после букв цифра в маркировке.
Маркировка «С3»
— дисковые блокировки с 12 -тью дисками без возможности установки кольца спидометра для МКПП 2108 со щупом. Автомобильный спорт. Динамичные классы: ралли, ралли-спринт, кросс, кольцевые гонки, драг-рейсинг, дрифт, багги и т.п.
Маркировка «А3»
— дисковые блокировки с 8 -мью дисками для заднего редуктора, 22 шлица, автомобилей ВАЗ классической компоновки и ЛАДА 4х4. Автомобильный спорт. Динамичные классы: ралли, ралли-спринт, кросс, кольцевые гонки, драг-рейсинг, дрифт, багги и т.п. Для офф-роад слабоэффективна.
Маркировка «В3»
— дисковые блокировки с 8 -мью дисками для переднего редуктора автомобилей ЛАДА 4х4, 24 шлица. Автомобильный спорт класса «Ралли-рейд» или «Марафон», где требуется совмещение свойств динамики автомобиля и проходимости.
Маркировка «С5»
— дисковые блокировки с 8 мью дисками и диаметром под установку кольца спидометра для МКПП 2108 со щупом. Автомобильный спорт, где необходима установка спидометра и «глубокий тюнинг» дорожного автомобиля. Динамичные классы: ралли, ралли-спринт, кросс, кольцевые гонки, ограниченно дрифт и т.п.
Дисковые блокировки имеют возможности индивидуальной настройки распределения моментов.
Настройка «Старт 90%» — максимально возможный момент передается при движении автомобиля вперед.
Настройка «Универсал 45х45%» — максимально возможный момент делится пополам, для движения как вперед, так и задним ходом.
ВАЖНОЕ!
Дифференциалы повышенного трения не работают при 100% диагональном вывешивании автомобиля, в связи с тем, что свободно вращающиеся колесо имеет нулевой (незначительный) коэффициент сцепления с поверхностью и соответственно нулевую силу тяги.
Если у Вас часты случаи попадания в диагональное вывешивание, особенно с остановкой, при трогании с места, когда автомобиль находиться в вывешенном состоянии рекомендуется комплектовать полноприводные автомобили по схеме один самоблоки + принудительная блокировка.
или как минимум 2-мя самоблокирующимися дифференциалами.
Подробно о применимости к моделям автомобилей по ссылке: Таблица применимости и обозначения дифференциалов «VAL-racing» 2019 год.
Источник: https://autogur73.ru/about/news/blokirovka-differenciala.-kakoj-samoblokiruyushhijsya-differencial-val-rejsing-vybrat.html
Ремонт карданных валов
Карданные валы балансируются динамически. Дисбаланс устраняйте приваркой пластин на концах вала. При индивидуальном методе ремонта пригодные к дальнейшей работе детали устанавливайте на прежние места, где они приработались. Такие детали перед снятием пометьте любым способом, не вызывающим их порчи (краской, кернением и т.д.).
Для ремонта снимите вал с автомобиля.
Разборка карданного вала
- Отверните обойму 12 (см.рис.157) сальникового уплотнения шлицевого соединения, предварительно выправив ее в местах кернения, и сдвиньте уплотнение в сторону трубы. Замерьте индикатором радиальный зазор шлицев карданного вала (рис.
рис.
158 Замер радиального зазора шлицев карданного вала
- Снимите при помощи отвертки стопорные кольца 2.
- Выпрессуйте при помощи приспособления 71-2427 стаканы игольчатых подшипников из отверстий ушков вилок и отсоедините вилки кардана.
- Очистите и промойте все детали карданного вала.
Оценка технического состояния деталей карданного вала
- Выправьте или замените погнутый вал. После правки допустимое биение вала должно быть не более 0,6 мм в любой точке по его длине (рис.159). Правьте вал на призмах.
рис.159 Замер биения трубы карданного вала
- Замените крестовину, если:
- диаметр шипов менее 16,26 мм;
- на шипах имеются продольные вмятины;
- шейки крестовины под манжету сильно изношены.
- Замените сальники торцевых уплотнителей при износе или повреждении их рабочих кромок.
- Замените игольчатые подшипники, если:
- подшипники качаются на шипах;
- потеряна или деформирована одна из игл.
- Замените изношенные детали шлицевого соединения карданного вала, если радиальный зазор в шлицах превышает 1,3-1,5 мм.
- Замените изношенные вилки, если диаметр отверстия под подшипник более 30,02 мм или размер между плоскостями ушков вилки превышает величину 60,1 мм
- Замените резиновое или войлочное кольцо при их износе или повреждении.
- Замените обойму уплотнения шлицевого соединения, если внутренняя резьба обоймы сорвана.
- При износе или поломке отдельных деталей вала замените вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.
Сборка карданного вала
- Установите на шлицевой конец карданного вала обойму 12 (см.рис. 157), войлочное кольцо 10, резиновое кольцо 11 и кольца 9. еред сборкой шлицевого соединения пропитайте смазкой войлочное кольцо 10 и смажьте шлицы.
- Соберите шлицевое соединение так, чтобы вилки карданных шарниров находились в одной плоскости; отклонение не более 5 град. Для этого совместите метки (стрелки), сделанные перед разборкой.
- Наверните обойму 12 до отказа и закерните в двух противоположных местах так, чтобы край обоймы немного загнулся в выточку скользящей вилки.
- Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала — на 90 град против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста (рис. 160).
рис.
160 Расположение пресс-масленок при сборке карданного вала (вид со стороны моста)
- Закрепите вилку с крестовиной в приспособление или тиски и запрессуйте в проушины стаканы игольчатых подпишииков. При этом следите, чтобы не заворачивалась рабочая кромка сальников торцевых уплотнителей подшипников. становите в пазы стаканов стопорные кольца 2.
- Соберите карданный шарнир противоположного конца вала вышеуказанным способом.
- Смажьте перед сборкой шарниры смазкой Литол-24, для чего заполните смазкой каждый подшипник на 1/2 его объема.
После сборки проверьте:
- легкость перемещения вилок шарнира. Вилки должны перемещаться (без заедания) от руки;
- величину углового перемещения в шарнирах собранного карданного вала. Величина углового перемещения для одного шарнира не должна превышать 0,3 мм (номинальная величина 0,23 мм) на радиусе 35 мм под действием крутящего момента 98-117 Н•м (10-12 кгс•м).
При замене фланцев или вилок собранный вал отбалансируйте динамически. Допустимый после ремонта дисбаланс — не более 26 гс•см.
При ремонте карданных валов пользуйтесь данными табл. 16:
- Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей карданной передачи
Источник: https://uaz.service-manual.company/kardannaya-peredacha-uaz/remont-kardannih-valov/
Карданная передача автомобилей УАЗ
Устройство
На автомобиле УАЗ-451М установлен один карданный вал, передающий крутящий момент от коробки передач к заднему ведущему мосту.
На автомобиле УАЗ-452 передача крутящего момента осуществляется двумя карданными валами, расположенными между раздаточной коробкой и передним и задним ведущими мостами.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
На обеих моделях автомобилей применены карданные валы одинаковой конструкции открытого типа с карданами на игольчатых подшипниках.
Карданный вал (рис. 1) состоит из тонкостенной трубы, к которой с одного конца приварена вилка кардана, а с другого—трубчатый наконечник с внутренними шлицами. В шлице-вой конец вала входит скользящая вилка кардана, которая может перемещаться по шлицам и изменять длину карданного вала.
Рис. 1. Карданный вал:1 и 2—фланцы; 2 — игольчатый подшипник кардана; 3 — крестовина кардана; 4 — скользящая вилка; 5 — защитная резиновая муфта; 6 — сальник; 7 — обойма сальника: 8 — трубчатый наконечник карданного вала; 9 — пресс-масленка для смазки шлицевого соединения; 10 — балансировочная пластина; 11 -пресс-масленка крестовины кардана; 13 —вилка; 14 — труба карданного вала; 1 — при сборке стрелки расположить на одной прямой; 11 — положение стопорных
Рис. 2. Кардан:1 — пресс-масленка; 2 — сальник крестовины кардана; 3 — игольчатый подшипник; 4 —крестовина кардана; 5 — стопорное кольцо подшипника
У карданного вала переднего моста автомобиля УАЗ-452 в тонкостенную трубу на длине около 200 мм вварен сплошной вал диаметром 25 мм.
Это вызвано тем, что карданный вал близко подходит к картеру сцепления.
При движении автомобиля расстояние между фланцами кардана коробки передач (автомобиля УАЗ-451М), а также между фланцами кардана раздаточной коробки и переднего и заднего мостов (автомобиля УАЗ-452) может изменяться вследствие эластичной подвески коробок передач и перемещения мостов при прогибе рессор.
Подвижное шлицевое соединение предназначено для возможности изменения длины карданных валов.
Кардан (рис. 2) состоит из двух вилок, соединенных крестовиной. Цапфы крестовины установлены на игольчатых подшипниках.
Для предотвращения вытекания масла из подшипников служат сальники, устанавливаемые рабочей кромкой и пружиной наружу. На шейках цапф крестовины напрессованы грязеотра-Жатели. Такая конструкция обеспечивает надежную защиту игольчатых подшипников от попадания воды и грязи и хорошую их смазку.
Для удержания смазки в подвижном шлицевом соединении карданного вала на конце его установлен войлочный сальник, а для защиты шлицевого соединения от попадания пыли и грязи на нем установлена резиновая муфта (см. рис. 1), закрепленная на карданном валу и ка подвижной вилке проволочными хомутиками.
Техническое обслуживание
При первом техническом обслуживании (ТО-1) необходимо выполнять следующее.
Смазать игольчатые подшипники карданных шарниров трансмиссионным автомобильным маслом при помощи шприца до появления смазки из-под рабочих кромок всех сальников крестовин.
Смазка карданов солидолом категорически запрещается, так как приводит к быстрому износу игольчатых подшипников вследствие затвердевания солидола и образования пробок в каналах крестовин.
Для смазки карданов нужно пользоваться специальным наконечником, надеваемым на шприц. Этот наконечник находится в комплекте инструмента водителя.
Смазать шлицы переднего и заднего карданных валов пресс-солидолом «С» или солидолом «С».
Смазывать нужно умеренно (2—3 качания рычагом солидоло-нагнетателя), так как при излишней подаче смазки давлением может быть смещена заглушка, смазка попадет внутрь трубы и нарушит балансировку вала.
При втором техническом обслуживании (ГО-2) следует:— проверить состояние карданных валов и шлицевых соединений;
— снять карданные валы и убедиться в затяжке гаек, крепящих фланцы на ведущих шестернях мостов, на валу коробки передач (автомобиля УАЗ-451М) и на валах раздаточной коробки (автомобиля УАЗ-452);
— проверить люфт в карданах и состояние сальников и подшипников крестовин. В случае износа и появления течи масла или поломки заменять их новыми;
— проверить состояние защитной резиновой муфты. Поврежденную муфту заменить новой, так как попадание пыли и грязи на шлицевое соединение ведет к ускоренному износу шлицев, увеличению биения вала и разрушению подшипников ведущей шестерни главной пары.
Снятие и разборка карданных валов
Для ремонта карданные валы снимают с автомобиля и разбирают.
После разборки и промывки проверить состояние (износ) игольчатых подшипников, цапф крестовин, сальников, шлицевых соединений, защитных резиновых муфт и биение вала. Дефектные детали заменить новыми.
— отвернуть обойму сальника, вынуть подвижную вилку вместе с сальником 6 из шлицевого конца карданного вала, и снять сальник, обойму сальника и муфту.
Для разборки карданов необходимо:— снять стопорные кольца с подшипников крестовины кардана;— установить в тиски вилку карданного вала, расположив кольцо и оправку между ушками вилки и губками тисков, как показано на рис. 3.
Кольцо и оправка должны быть изготовлены по размерам, приведенным на рисунке;— сжать тиски до упора, выпрессовать подшипники и снять их; таким же способом выпрессовать подшипники и из второй вилки При отсутствии указанного кольца и оправки подшипники можно выпрессовать легкими ударами молотка по выколотке из цветного металла, установленной на торец подшипника.
Сняв один подшипник, ударами через выколотку по торцу цапфы крестовины выбить второй подшипник; — перекосив крестовину, вынуть ее из отверстий вилки вместе со второй вилкой;
— выпрессовать подшипники из второй вилки.
Рис. 3. Разборка кардана:1 — фланец кардана: 2 — игольчатые подшипники; 3 — оправка для разборки шарнира; 4 — кольцо для разборки шарнира
Сборка карданных валов
Собирают карданные валы в порядке, обратном разборке.
При сборке карданных валов необходимо учитывать следующее.
Шлицевое соединение перед сборкой смазать пресс-солидолом «С» или солидолом «С», а карданы после сборки — трансмиссионным автомобильным маслом ТАп-15 или маслом МТ-16п до появления его из всех рабочих кромок сальников крестовин карданных валов.
Проверить состояние и наличие всех игл в подшипниках крестовин (в каждом подшипнике должно быть 20 игл). Использование подшипника с неполным числом игл недопустимо, так как это приведет к быстрой поломке его и повреждению крестовины и карданного вала.
При сборке карданов нужно проследить, чтобы пружины сальников были поставлены на место, а рабочие кромки сальников не были завернуты внутрь подшипника.
Биение карданного вала автомобиля УАЗ-451М в любой точке по длине трубы не должно быть более 0,4 мм, а карданных валов автомобиля УАЗ-452 — не более 0,6 мм. Проверку осуществляют в сборе с обоими карданами. При правке карданного вала скользящую вилку снимают. Вал нужно править без нагрева.
Крестовина кардана должна повертываться в игольчатых подшипниках свободно, без заеданий.
После постановки сальника скользящая вилка должна перемещаться по шлицам карданного вала от усилия руки без ощутимой угловой игры.
Карданы переднего и заднего карданных валов должны обеспечивать угол качания от средней оси в каждую сторону не менее 20° и не должны иметь ощутимой угловой и осевой игры.
Для равномерного вращения вала скользящая вилка должна быть установлена на карданный вал так, чтобы стрелки, имеющиеся на валу и вилке, были расположены на одной прямой (см. 1 на рис. 1, а).
Карданный вал после ремонта рекомендуется подвергнуть динамической балансировке на балансировочном станке.
Допустимый дисбаланс не более 20 Г см.
Карданный вал автомобиля УАЗ-451М устанавливают скользящей вилкой к коробке передач, а у автомобиля УАЗ-452 скользящие вилки обоих карданных валов должны быть обращены к раздаточной коробке.
Рекламные предложения:
Читать далее: Задний мост автомобилей УАЗ
Категория: — УАЗ
→ Справочник → Статьи → Форум
Источник: http://stroy-technics.ru/article/kardannaya-peredacha-avtomobilei-uaz
Уаз буханка замена крестовины
посмотрело: 2818940
Категория: Американские автомобили
Описание:Добрый день читатель, ремонт авто своими руками – это собрание всевозможных инструкций (статьи, видео, фотоотчёты, вопросы/ответы) которые наглядно показывают как сделать ремонт своими руками. Для удобства использования сайта etlib.ru все материалы разделены по маркам и моделям авто, а также на категории и типы материалов. При покупке машины автолюбители все чаще интересуются про ремонт автомобиля своими руками.
И так все по порядку, длина кузова вашего автомобиля — 3728, ширина — 1515, высота — 1726 мм. Колесная база составляет 2332 мм. Дорожный просвет 179 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. четырех—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый двигатель приходится по шестнадцать клапанов. Диаметр одного цилиндра составляет 22 мм, ход поршня – 48 мм. Коленвал двигателя разгоняется до 5000 оборотов в минуту.
Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 9000 оборотов в минуту.
Оригинальное название видео: UAZ brood vervanging oversteken
Дата выхода: 19. 10. 2019 года
Продолжительность:
Качество: WP
Выложил админ: по просьбе Нила
Рассуждение автовладельца по имени Антонин: Отличная управляемость. Проходимость хорошая. По снегу стартует от светофора впереди всех. Ha скользкой дороге устойчива, только газуй. При торможении не кидает, не заносит. B салоне тишина. Слышно только гул покрышек. Музыка хорошая. Регулировка фар удобная. Музыка хорошая. Задние двери открываются по ходу движения очень хорошо. Салон герметичен. Отопитель салона Отличный. Жарко.
Смех в теме: Самое вредное для нервной системы — это медленный интернет.
Необходимые инструменты для работы:1. Молоток;2. Рожковый ключ на 28; 3. Торцевой ключ 14;
4. болты на 12; 5. крестовая отвертка; 6. тормозная жидкость;
инструкция: уаз буханка замена крестовины
Источник: http://avtodump.ru/%D1%83%D0%B0%D0%B7-%D0%B1%D1%83%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%8B
Ремонт карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б, проверка на биение и динамическая балансировка карданных валов
При разборке и сборке карданных валов не следует пользоваться молотком, так как иглодержатели могут выпрессоваться из подшипников и иглы рассыпаться. Перед разборкой карданного вала необходимо пометить взаимное расположение деталей так, чтобы при сборке они стали на свои первоначальные места.
При ремонте без балансировки карданного вала допускается замена только деталей сальникового уплотнения скользящей вилки и крестовины с подшипниками и сальниками в сборе.
Ремонт карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б
В случаях полной или частичной разборки карданных валов рекомендуется проверить состояние и рабочие размеры деталей для определения степени их износа. Шипы крестовины не должны иметь продольных вмятин. Износ шейки под сальник не должен превышать 0.1 мм. При повреждении отдельных игл или потере хотя бы одной из них следует заменить весь подшипник. Если у сальников разрушена пружинка, повреждена или затвердела рабочая кромка, то их следует заменить.
Разборка карданных валов
Производится в следующей последовательности :
— Выправить обойму сальникового уплотнения скользящей вилки в местах ее кернения, отвернуть обойму, сдвинуть уплотнение в сторону трубы и снять скользящую вилку, кольца и обойму.
— Снять стопорные кольца с подшипников крестовины. Стопорные кольца снимать отверткой. Если кольцо проворачивается, то подложить вторую отвертку, чтобы в нее упирался конец кольца.
— Выпрессовать игольчатые подшипники и разъединить вилки кардана. Подшипники выпрессовать в тисках или на ручном прессе при помощи оправки 1 и кольца 2. Масленка крестовины при выпрессовке подшипников, чтобы избежать ее поломки, должна быть обращена в сторону оправки.
Сборка карданных валов
Перед сборкой все детали необходимо промыть. Шлицы и сальники смазать, а войлочное кольцо сальникового уплотнения пропитать трансмиссионным маслом. Налить трансмиссионное масло до середины игл в каждый игольчатый подшипник и провернуть иглы в масле. Если применяются новые подшипники, то их следует промыть от консервационной смазки.
Сборку карданных валов выполнять в следующей последовательности :
— Надеть на шлицевый конец карданного вала обойму, войлочное кольцо, резиновое кольцо и стальные кольца.
— Совместить метки-стрелки на скользящей вилке и карданном вале и собрать шлицевое соединение. Вилки карданов должны находиться в одной плоскости. Отклонение не более 5 градусов.
— Навернуть обойму сальника до отказа и закернить в двух противоположных местах. Надеть на шипы крестовины сальники с пружинками в сборе до упора в грязеотражатели. Проследить, чтобы не завернулась рабочая поверхность сальника и чтобы по наружному диаметру сальника со стороны, обращенной к подшипнику, имелась фаска. Если фаска отсутствует, острую кромку сальника следует притупить.
— Установить крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и по одну сторону от оси вала, а масленка крестовины скользящей вилки была повернута на 90 градусов по часовой стрелке, если смотреть со стороны фланца, расположенного у раздаточной коробки.
— Ввести крестовину во фланец шарнира, вставить в отверстия ушко в подшипники, надевая их на шипы крестовины, сжать подшипники в тисках или на ручном прессе, пока один из них не запрессуется полностью, и вставить стопорное кольцо в канавку полностью запресованного подшипника.
— Приставить кольцо 4 к ушку фланца 1 со стороны подшипника со стопорным кольцом 3 и нажав на недопрессованный подшипник, переместить его с крестовиной 2 и вторым подшипником настолько, чтобы стопорное кольцо дошло до внутреннего торца ушка. Вставить второе стопорное кольцо и развернуть оба кольца концами внутрь вилок.
— Ввести фланец с крестовиной в проушину сопряженной вилки, соблюдая правильное положение масленки, таким же образом запрессовать вторую пару подшипников и вставить стопорные кольца.
— Собрать второй шарнир карданного вала и проверить легкость вращения подшипников. При тугом вращении слегка ударить медным молотком в основании ушка вилки против тугого подшипника. У собранного карданного вала скользящая вилка должна перемещаться по шлицам от усилия одной руки при отсутствии ощутимых угловых перемещений.
Проверка биения карданных валов
Биение вала проверяется в центрах на технологических фланцах. При этом в любой точке вала оно не должно превышать 0,6 мм. В шарнирах не должно быть ощутимых угловых и осевых перемещений. Угол качания вилок в каждую сторону должен быть не менее 24 градусов.
Динамическая балансировка карданных валов
Допустимый дисбаланс карданного вала — 20 гссм. Динамическая балансировка карданного вала производится на специальном станке. Балансируются оба конца вала порознь. Динамическую неуравновешенность устраняют приваркой на обоих концах вала пластинок различной массы в зависимости от величины неуравновешенности на каждом конце. Приварка осуществляется по четыре точки на каждой пластине. Допускается приварка не более четырех пластинок на каждом конце.
Источник: https://auto.kombat.com.ua/remont-kardannyih-valov-uaz469-iuaz459b-proverka-nabienie-idinamich-balansir/