Как поменять масло в автоматической коробке передач Тойота Королла?
Всякий раз, когда осуществляется замена масла в АКПП Тойота Королла, мы предотвращаем преждевременный износ коробки автомат и значительно улучшаем работу всей системы. Проводить замену масла нужно своевременно и без отлагательства. Коробка автомат особенно нуждается в бережной эксплуатации.
На автомобили Toyota Corolla устанавливают АКПП с маркировкой U340-341. Они отличаются очень высокой долговечностью и почти не ломаются. В среднем, первый капитальный ремонт таких коробок автомат производится спустя более чем 350 тыс. км. пробега. Поменять масло в АКПП Тойота Королла производитель рекомендует после каждых 150 тыс. км. Но учитывая условия эксплуатации присущие нашей стране, целесообразнее осуществляется замена каждые 50-60 тыс. км.
Чтобы поменять смазывающее вещество необязательно ехать в автосервис. При помощи этой статьи вы сможете поменять масло самостоятельно.
Инструменты и приспособления
Набор инструментов
Для того чтобы поменять жидкость в коробке автомат Toyota Corolla вам потребуется:
- воронка с тонкой горловиной;
- перчатки;
- набор ключей и головок;
- подобранная жидкость ATF для АКПП (желательно Toyota ATF Type T-IV или Toyota WS);
- фильтр и уплотнительное кольцо;
- бензин или керосин;
- деревянная лопатка.
Пошаговая инструкция по замене масла
- Имея всё необходимое для работы, можно начать осуществлять замену масла в роботизированной коробке автомат Toyota Corolla.
- Прогреваем двигатель автомобиля Тойота Королла и заезжаем на эстакаду или яму, чтобы поменять жидкость. При возможности используем подъёмник.
- Открываем сливную пробку поддона АКПП.
- Откручиваем болты крепящие поддон используя ключ. Первые два болта выкручиваем полностью, а противоположную пару откручиваем не до конца.
- Аккуратно снимаем поддон при помощи деревянной лопатки, она не испортит прокладки и не помнёт поддон. Когда он зависнет на двух не полностью открученных болтах, проследите чтобы прокладка осталась на корпусе коробки автомат или на самом поддоне.
- Затем приподняв горячий поддон из-за прогрева и открутив оставшиеся болты, снимаем его полностью при помощи перчаток. В поддоне содержится горячее масло, будьте крайне аккуратны.
- Сняв поддон, открутите магнитную пробку дифференциала, а потом сливайте оставшуюся жидкость.
- Магнитную пробку, магниты и внутреннюю поверхность поддона тщательно промойте в керосине или бензине. Затем протрите детали сухой тряпкой, удаляя оставшееся горючее.
- При помощи бензина или керосинчикаа вытрите место для установки прокладки и сам уплотнитель. Если прокладка поддона нуждается в замене – замените её.
- После этого необходима замена фильтра и уплотняющего кольца.
- Верните магнитики обратно на свои места.
- Теперь, когда вы завершили замену составляющих элементов. Необходимо всё собрать в противоположном порядке: закрутите магнитную пробку, аккуратно поместите поддон на место и прикрутите болты.
- Вкрутите на место пробку сливного отверстия.
- Теперь через контрольное, заливное отверстие или отверстие щупа заливаем соответствующее масло.
Жидкости нужно заливать чуть меньше, чем было слито. Далее, при необходимости зальете ещё.
- Заводим автомобиль Тойота Королла и оставляем пока не прогреется двигатель до рабочей температуры.
- Пока работает двигатель, переводим селектор АКПП по очереди в режимы R–N–D–2–L, а затем в обратном порядке. Между позициями совершайте перерыв около 10 секунд. Проделайте эту операцию три раза.
Сливная пробка на поддоне Болты прикреплённые к поддону Снятый поддон с маслом АКПП без поддона Старый и новый фильтр Новый фильтр на АКПП Чистый поддон Воронка в заливном отверстии Масло Toyota ATF Type T-IV
Для коробки автомат Toyota Corolla превышение уровня масла является критичным фактором. Он может привести к некорректной работе узлов коробки автомат и вспениванию жидкости или пробуксовке автомобиля.
Теперь вы знаете, как проводится частичная замена масла в АКПП Toyota Corolla в гаражных условиях. Весь процесс в первый раз может занять около двух часов. Потому, нужно запастись немного внимательностью и уверенностью, и тогда успех ждёт вас.
Помните, что проводить полную замену масла в АКПП задача не из простых. Лучше доверить её опытному профессионалу с наличием специального оборудования.
«Как меняется масло в автоматической КПП»
Источник: https://avtozam.com/toyota/corolla/kak-pomenyat-maslo/
Как произвести замену масла в АКПП Тойота Королла
Замена масла в АКПП Тойота Королла, выпущенных до 1999 года, проводится через каждые 60 тыс. км пробега при подходящих условиях эксплуатации и через 30 тыс. км при сложных. Какое масло рекомендуется? Выпускаемое по спецификации Dextron Type II (II D).
Для Тойоты Королла с автоматом, выпущенной после 2001 года, подходят масла Dexron III и Toyota ATF T IV. Последний вид смазки нужно заменять после 90 тыс. км пробега в российских условиях эксплуатации. Масляный фильтр тоже желательно сменить. В коробки-автомат нового типа заливают трансмиссионные жидкости ATF WS.
Интервал между заменами масла – 90 тыс. км пробега Тойоты Королла.
Рекомендации по использованию подходящего типа ATF содержатся в инструкции к авто, как и то, какое масло лить в двигатель. Смазку следует менять в два раз чаще при сложных вариантах эксплуатации. К ним относят езду по дорогам плохого качества и стояние в заторах, сильные морозы и агрессивный способ вождения Тойоты Королла. При такой тенденции, как увеличение интервала замены масла новых спецификаций, производители рекомендуют только наблюдать за его состоянием и измерять уровень.
Проверка уровня масла в коробке
Нежелательно проводить диагностику уровня масла в АКПП Тойоты Королла в жару. После поездки маслу дают остыть минимум 30 минут. Как проверить уровень масла в АКПП Тойота Королла? Порядок будет следующий:
- установите машину на ровном участке, поставьте на ручник;
- при работающем вхолостую двигателе последовательно перемещайте рычаг коробки-автомата во все возможные положения от «P» до «L»;
- переместите рычаг в положение «P»;
- извлеките щуп из АКПП и тщательно протрите;
- переместите щуп назад в патрубок;
- извлеките щуп из АКПП.
В норме смазочная жидкость будет в пределах зоны COOL на холодной коробке-автомат и в пределах зоны HOT на прогретой АКПП. ATF необходимо долить, если уровень смазочного материала ниже нормы на прогретой АКПП. Измерять уровень смазочной жидкости необходимо каждые 2 недели. При низком уровне масла в коробке передач Тойоты Королла повышается вероятность, что насосный механизм заодно с маслом захватит и воздух.
Получится воздушно-масляная смесь с совершенно отличными от нужных физическими свойствами. Смесь легко поддается сжатию и давление в системном блоке управления катастрофически падает. Смазочный материал значительно хуже контактирует с деталями коробки, они перегреваются, снижается смазывание. Если вы эксплуатируете Тойоту Королла с низким уровнем масла, это неизбежно приведет к быстрому износу гидромеханической передачи.
Для контроля уровня масла в АКПП воспользуйтесь соответствующим щупом
При повышенном уровне жидкости в коробке передач Тойоты Королла она начинает вспениваться. Происходит это с ростом оборотов двигателя. Пенящаяся ATF расширяется и начинает выплескиваться через механизм вентиляции АКПП. В результате уровень жидкости опасно снижается. Трансмиссионная жидкость может пениться и с нормальным уровнем масла. Это означает, что пора менять масляный фильтр или его уплотнитель.
Появление мелкой россыпи пузырьков на щупе при замере уровня масла возможно, если смазка в АКПП Тойоты Королла еще не остыла после поездки.
Когда трансмиссионная жидкость в остывшей коробке-автомат с пузырьками и темно-коричневого или даже черного цвета, с примесями, необходима диагностика узла. При незначительном изменении цвета масла можно провести частичную замену, но это временная мера.
При неполной замене происходит смешивание частично отработавшего масла с новым, которое при этом составляет 30-40 %.
Частичная замена масла в АКПП
Для работы понадобятся такие элементы.
- Перчатки – резиновые бытовые, чтобы не обжечься.
- Набор ключей, можно использовать динамометрический ключ, и головок на ключ.
- Ветошь.
- Емкость для слива отработанного масла.
- Немного бензина, для очистки снятых деталей.
- Масляный фильтр на замену, придется предварительно заказать у дилера.
- Уплотнительное кольцо фильтра.
- Прокладка поддона АКПП.
- Трансмиссионная жидкость (ATF).
Порядок действий при смене масла.
- Прогреть автомобиль. Лучше проехать несколько километров. Нагретая трансмиссионная жидкость становится менее вязкой, и слить получится больше.
- Загнать Тойоту Королла на смотровую яму или эстакаду.
- Открутить сливную пробку в поддоне АКПП.
- Открутить болты крепления поддона.
Снимать поддон нужно осторожно из-за наличия в нем остатков горячего масла
- Осторожно снять поддон – в нем есть нагревшаяся трансмиссионная жидкость. Отвернуть пробку дифференциала, она расположена справа в вертикальном направлении. Слить жидкость.
- Снять масляный фильтр. Как правило, он легко откручивается рукой. Если масляный фильтр поддается тяжело, можно использовать специальные головки на ключ (съемники).
- Смазать уплотнительное кольцо нового фильтра и установить фильтр масляный.
- Очистить снятые детали бензином и протереть.
- Монтировать новую прокладку поддона и закрутить болты. Затягивать их нужно по диагонали. Желательно применять динамометрический ключ. Усилие не должно превышать 10-11 Н · м.
- Лучше заливать трансмиссионную жидкость в немного меньшем объеме, чем объем слившегося масла.
- Проверьте щупом уровень масла, не заводя двигатель. При нужном уровне масла заведите двигатель и на холостом ходу измерьте уровень вновь. Переведите рычаг АКПП последовательно во все возможные положения с задержкой в несколько секунд. Такую процедуру повторите 2-3 раза.
- Итоговая проверка уровня масла.
Неполную замену масла в коробке автомат можно повторять до 5 раз через каждые 200 км пробега – для более тщательной очистки. Но и в таком варианте удастся поменять не более 40 % трансмиссионной жидкости. Операция практически идентична тому, как проводится замена масла в вариаторной трансмиссии.
Меняем смазку в вариаторе
Определяя, какое масло лучше для авто с вариаторной коробкой, нужно руководствоваться рекомендацией производителя. Для вариатора Тойоты Королла подходит трансмиссионная жидкость Toyota CVT Fluid TC FOR Super. Если проводится замена масла в вариаторе, понадобятся перчатки, тара для отработанного масла, таз, набор ключей, ветошь, бензин (для очистки деталей), прокладка поддона, новый фильтр масляный и цилиндрический фильтр. Порядок работ при замене масла в вариаторе.
- Нужно дать машине постоять примерно 5 часов, тогда вся жидкость стечет в поддон. Установить Тойоту Королла на подъемный механизм.
- Открутить сливную пробку и вынуть щуп.
- Открутить болты, которыми закреплен поддон вариатора.
- Почистить снятые запчасти бензином.
- Заменить фильтр масляный.
- Снять гидроблок (он монтируется 14 болтами).
- Поместить гидроблок в отдельную емкость (таз) и открутить 11 болтов. Деталь распадется на две части, желательно их не переворачивать.
- Заменить старый цилиндрический фильтр на купленный.
- Собрать все в обратной последовательности.
- Замерить уровень масла. Долить тот объем, который был слит.
При таком способе можно заменить не более половины трансмиссионной жидкости. Существуют методы, при которых обеспечивается полная замена масла в вариаторе Тойота Королла Аксио своими силами, но их применение может оказаться губительным для коробки передач машины. Аппаратный метод замены ATF обходится ненамного дороже, чем самостоятельная полная замена масла, но не всегда показан для авто с пробегом.
Методы полной замены масла
Полная замена ATF рекомендована в случаях нарушений в работе АКПП: рывков, затрудненного переключения, возникновения посторонних шумов. Для самостоятельной замены масла понадобится помощник. Также нужно подготовить перчатки, набор ключей, тряпки, пластиковую канистру для слива старого масла, немного керосина для очистки деталей, шланг, желательно прозрачный. Нужно заранее приобрести фильтр масляный на замену, уплотнительное кольцо фильтра, прокладку поддона АКПП и ATF.
После снятия поддона по порядку, описанному выше, заливают трансмиссионную жидкость. ATF сначала понадобится примерно столько же, сколько слилось. После отсоединяют шланг для отвода масла от охлаждающего радиатора, меняют его на приготовленный и противоположный конец опускают в емкость. Помощник заводит Тойоту Королла, доводит двигатель до высоких оборотов и тут же заглушает.
Второй способ – не глушить двигатель, пока не начнется слив чистого, прозрачного масла. Замерить уровень ATF. На следующем этапе заменяют фильтр масляный, устанавливают купленный поддон и его прокладку. Метод полной замены масла своими руками может привести к поломке узлов АКПП, но обходится в 1,5 раза дешевле аппаратной замены ATF.
Суть аппаратного метода – в прогонке масла под давлением при незаглушенном двигателе через более мелкий, чем в автоматической коробке передач, фильтр. ATF одновременно подается и удаляется. Весь процесс занимает порядка 10 минут и завершается, когда жидкость приобретает нормальный цвет и прозрачность.
Преимущества такого метода в снижении расхода топлива после процедуры – уменьшаются потери в гидротрансформаторе. Переключение передач становится более плавным и быстрым. Недостатки в большом расходе ATF – потребуется 10-12 л. Аппаратная замена обходится дороже частичной в среднем в 1,5 раза.
При проведении замены масла в коробке-автомат на авто с большим пробегом возможно засорение деталей коробки передач отложениями вплоть до последующей поломки всего механизма. К негативным последствиям приводит и применение масла для АКПП, не рекомендованного производителем: может появиться посторонний шум, снижается плавность переключения передач. Допуски производителя по смазочным материалам желательно соблюдать и при решении вопроса о том, какое моторное масло выбрать.
Замена смазки в двигателе Тойоты
Производитель рекомендует использовать универсальное масло по спецификации API категории SL или SM класса вязкости 0W-30 и 5W-30 для бензинового двигателя 4ZZ-FE. Для двигателя Тойота Королла 1ZR-FE применяют масла вязкостью SAE 0W-30, 5W-30, 5W20, 0W20. Оптимальным будет использование масла Toyota Genuine Motor Oil API 0W20, отлично зарекомендовавшего себя на предыдущем поколении авто с аналогичными двигателями.
Этот смазочный материал хорошо работает при сильных морозах, защищает двигатель благодаря очищающим и антикоррозионным присадкам. Замена масла в двигателе производится раз в 10 тыс. км пробега. Если вы эксплуатируете Тойоту Королла в тяжелых условиях, моторное масло придется менять в 2 раза чаще.
Промывать двигатель каждый раз, когда происходит замена масла в двигателе, не нужно. Указанная операция может потребоваться, если проводится замена масла в двигателе только что купленной машины б/у и в том случае, если вы планируете поменять смазочный материал на другой тип.
Производитель рекомендует промывать двигатель с интервалом в 40 тыс. км пробега. При этом замене подлежит и фильтр масляный в двигателе. Заливать в масляный фильтр немного смазочного материала не нужно, а вот смазывать уплотнительное кольцо следует обязательно.
Источник: https://maslomotors.ru/zamena-promivka/akpp-toyota-korolla.html
Как заменить масло в АКПП автомобиля «Toyota Corolla»
Для того чтобы продлить эксплуатационный срок АКПП автомобиля «Тойота Королла», необходимо своевременно производить замену масла. Часто при езде начинает возникать ощущение не совсем мягкой работы трансмиссии, появляются странные звуки при переключении скоростей.
За время эксплуатации смазочная жидкость теряет свои свойства и не обеспечивает защиту внутренних механизмов. Замена масла в АКПП «Тойоты Короллы 150» может осуществляться в специализированном автосервисе при помощи специальной аппаратуры или самостоятельно на яме.
Для замены масла в АКПП Toyota Corolla можно выбирать альтернативные смазки.
Периодичность замены
Коробка передач «Тойоты Короллы» отличается высокой надёжностью. Капитальный ремонт выполняют примерно через 350 – 400 тысяч километров пробега. Концерн Тойота советует менять масло в коробке передач через 150 тыс. км. или через четыре года. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых климатических условиях с низкими температурами, то срок (периодичность) замены масла в АКПП «Тойоты Короллы» сокращается в несколько раз (40 – 50 тысяч км. пробега или два года).
Какое масло заливать
Лучше всего заливать оригинальное масло в коробку-автомат, рекомендованное производителем: Toyota ATF Type T-IV. Также можно выбрать аналог ATF Totachi Type T-IV. При необходимости можно использовать любой тип Dextron 3 от надёжного изготовителя. Кроме смазочной жидкости, надо произвести замену масляного фильтра, уплотнительного кольца сливной пробки и прокладки для поддона.
Объём масла в коробке
Для полной замены смазочной жидкости трансмиссионной коробки понадобится около 8 литров, но нужно учитывать, сколько масла потребуется, если процедура выполняется самостоятельно. Объём в этом случае составляет примерно 4 литра. Половина останется во внутренностях АКПП. Обычно полная замена осуществляется при ремонте трансмиссии и необходимости её разборки. У водителя имеется возможность проверить объём смазки в коробке. Проверка уровня масла выполняется специальным щупом.
На холодном двигателе значение не должно быть ниже отметки «COOL». После прогрева АКПП показатель объёма смазки должен быть на отметке «HOT».
Алгоритм действий по замене
С этой работой справится даже водитель-новичок, потому как поменять масло в коробке-автомате достаточно просто, главное – следовать инструкции. Для замены своими руками не требуется специального оборудования. Нужно заехать на яму или на подъёмник.
Время процедуры составляет один – два часа при наличии определённой сноровки. Заранее надо приготовить четыре литра оригинального масла, фильтр, прокладки для фильтра и сливной пробки, ёмкость для слива старого масла более пяти литров, набор ключей.
Замена масла в АКПП в «Тойота Королла 120» осуществляется следующим образом:
- Перед проведением технического обслуживания АКПП нужно прогреть автомобиль в течение десяти – пятнадцати минут. Далее следует поставить авто на яму или подъёмник. Затем необходимо открутить пробку поддона и дождаться, пока жидкость через сливное отверстие полностью стечёт в подготовленную ёмкость.
- Для снятия поддона АКПП откручиваем болты, оставляя два противоположных наживлёнными. Отсоединяем поддонную прокладку. Далее снимаем поддон полностью. При этом может остаться около 400 мл. горячей жидкости.
- Появляется возможность снятия магнитной коробки дифференциала. При этом сольётся ещё немного масла. Очищаем магнитную пробку и магниты с помощью бензина. Затем протираем их сухой ветошью и аккуратно возвращаем на место.
- Также очищаем поддон. После этого можно его устанавливать обратно, предварительно заменив прокладку. Болты закручиваем по диагонали постепенно друг за другом, чтобы не сорвать резьбу.
- Теперь можно закрутить сливную пробку с новой прокладкой.
- В подкапотном пространстве находим отверстие для контрольного щупа. Заливаем столько же жидкости, сколько вытекло в сливную ёмкость (около 3,5 литра). Нужно избегать переливания масла. Иначе придётся шприцем убирать излишек. Куда проще добавить недостающую трансмиссионную смазку.
- Запускаем мотор и прогреваем АКПП. При этом следует переводить ручку переключателя в разные режимы с задержкой на каждом в несколько секунд. Повторяем данную операцию три раза.
- На работающем двигателе осторожно проверяем уровень смазки. При необходимости доливаем или удаляем часть жидкости.
- Не забываем осмотреть поддон коробки передач на протечки. Чрезмерное закручивание болтов может явиться причиной утечек.
Как заменить масло в АКПП автомобиля «Toyota Corolla»Ссылка на основную публикацию
Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/zamena-masla-v-akpp-toyota-corolla
Правильная замена масла в АКПП на Тойоте Королла
На автомобилях Toyota Corolla устанавливается АКПП которая имеет маркировку U340-341. Эта коробка считается очень практичной и редко ломается.
Для того чтобы предотвратить ее преждевременный износ, нужно своевременно менять масло, делать это согласно рекомендациям завода-изготовителя необходимо каждые 160 000 километров пробега, но в наших условиях эксплуатации реальная цифра это сорок-шестьдесят тысяч километров.
Способы
Замена масла в АКПП у Тойоты Королла можно произвести несколькими способами:
- Полностью заменить масло в специализированном сервисе, где мастера произведут аппаратную замену;
- Выполнить замену самостоятельно с частичным сливом через специальное отверстие, и заливом через отверстие для щупа, добавив в коробку новое масло используя туже марку не меняя фильтр в процентном соотношении 1:3. В этом случае, смешивать разные типы у которых отличаются допуски запрещается. Такой вид замены необходим на время, и дальше нужно делать полную замену;
- Произвести полную замену смазывающей жидкости самостоятельно, снимая поддон, а также меняя фильтр. Одним из главных плюсов такой замены является то что можно произвести промывку магнитов и поддона от частиц износа. В этом случае потребуется примерно 8 литров смазывающей жидкости, а в случае самостоятельной замены объём составляет примерно 4 литра так как нужно учитывать что половина останется внутри АКПП.
Последствия несвоевременной замены на коробке автомат
Первый признак того что нужно менять жидкость в коробке это ее темный цвет и появление характерного запаха. Если не делать это вовремя то это может привести к негативным последствиям и последующему дорогому ремонту. Алгоритм возникающих проблем, а как результат полный выход из строя коробки выглядит следующим образом:
- Первым делом при переключении появляются рывки и толчки;
- В коробке выходит из строя гидроаккумулятор;
- Подогреваются и выкрашиваются фрикционы;
- Фильтр начинает забиваться механическими примесями, в результате перестает выполнять свои функции;
- В клапан и подшипники гидроблока попадают механические частицы, это приводит к тому что АКПП работает в аварийном режиме, а через непродолжительное время автомобиль полностью обездвиживается.
Поэтому чтобы избежать таких негативных последствий нужно вовремя производить замену отработанной жидкости.
Важно: Заливать в коробку автомат Тойоты Королла лучше всего оригинальную смазывающую жидкость например: Toyota ATF Type T-IV или его аналог ATF Totachi T-IV, так же можно использовать такой тип как Dextron 3.
Необходимый инструмент
Для полной замены необходимо подготовить следующий инструмент:
- 4 литра масла;
- Фильтрующий элемент с уплотнительным кольцом;
- Новую прокладку сливной пробки;
- Тара для отроботки;
- Воронку с тонкой горловиной;
- Стандартный набор ключей и головок;
- Деревянный клин для снятия поддона;
- Перчатки;
- Тряпку;
- Бензин.
Пошаговый алгоритм действий на 120 и 150 кузове
Когда все необходимое подготовлено можно переходить к работе:
- Прогревается двигатель и автомобиль загоняется на эстакаду или подъёмник;
- Через сливную пробку поддона в подготовленную заранее тару сливается отработка;
- Используя ключ откручивается поддон. Два болта необходимо выкрутить полностью, а два противоположных не до конца;
- При помощи деревянного клина снимается поддон, в этот момент нужно следить чтобы прокладка осталась на месте или на на поддоне;
- Полностью снимается поддон;
- Откручивается магнитная пробка дифференциала и сливается оставшаяся отработка;
- Бензином промывается внутренняя часть поддона, магнитная пробка и магниты, затем все детали тряпкой протирается насухо;
- У коробки откручивается фильтр и меняется на новый;
- Собирается все в обратном порядке: на место устанавливаются магниты, обратно закручивается магнитная пробка и на место устанавливается поддон;
- На сливную пробку надевается новая прокладка, и заворачивается с усилием 50 Н.м;
- Через заливной патрубок до отметки COOL в коробку заливается новое масло;
- Запускается мотор и ручка переключения передач переводится во все имеющиеся положения и возвращается в положения «P», и на несколько минут оставляется машина заведенной, и на работающем двигателе проверяется уровень масла;
На не прогретом двигателе уровень должен быть не ниже отметки «COOL», а после того как коробка прогреется уровень должен подняться до отметки «HOT»
- На прогретом двигателе повторно проверяется уровень жидкости, при необходимости доливается, и необходимо следить за тем чтобы уровень масла не превышал отметки COOL, если это произошло то от излишков можно избавится при помощи шприца и капельницы.
Источник: https://tvoymehanik.ru/corolla/transmissiya/pravilnaya-zamena-masla-v-akpp-na-tojote-korolla
Замена масла в АКПП Toyota Corolla
Безусловно, аппаратная замена масла в АКПП Тойота намного быстрее и безопаснее, чем ручная.
Но не обязательно для замены масла в автоматической коробке передач автомобиля Тойота Королла посещать сервисный центр и переплачивать какую-то определённую сумму за услуги механика.
Эту нехитрую операцию вполне можно выполнить и своими руками в гараже, если он достаточно тёплый (когда работа проводится в зимнее время) и оборудован удобной ямой с подсветкой. Масло в коробке можно поменять несколькими способами:
- Сделать полную замену на СТО, где мастерами производится аппаратная замена масла в АКПП автомобиля Toyota Corolla;
- Выполнить самому замену с частичным сливом и добавлением нового масла той же марки в процентном соотношении 1:3 без замены фильтра. Нужно учесть, что это выход лишь на время, и при первой возможности рекомендуется выполнить полную замену;
- Произвести замену отработки своими руками, со снятием поддона и установкой другого, купленного масляного фильтра.
Пошаговые действия при замене масла в АКПП Corolla:
- Замену производить сразу после поездки, пока двигатель и масло в КПП ещё тёплые;
- Слить отработавшую жидкость через сливную пробку коробки в старую канистру, другой подходящий для будущей утилизации сосуд, дождавшись падения последних капель;
- Открутить старый фильтр АКПП и установить на его место новый;
- Надеть на пробку слива новую прокладку, затем завернуть её с усилием 50 Н.м;
- Приспособившись так, чтобы не было потерь, залить в коробку новое масло через заливной патрубок до отметки COOL;
- В положении АКПП «Р» запустить мотор и на месте проделать перевод рычага переключения во все рабочие положения. Вернуть АКПП в положение «Р» и не глушить мотор, дать ему несколько минут поработать. При этом нужно проверить уровень масла в коробке;
- Произвести повторную проверку уровня уже на прогретом до 80 градусов двигателе, при необходимости – долить. При этом нельзя допустить избытка масла выше уровня COOL. Если такое наблюдается, то нужно с помощью шприца с подходящей трубкой (купить капельницу можно в любой аптеке) сделать отбор излишков.
Подробная фотоинструкция автолюбителю
Рис.1 Расположение сливной пробки
Рис. 2 Замена кольца на сливной пробке
Рис. 3 Масло для замены
Рис. 4 Расположение заливной горловины АКПП
Рис. 5 Крышка-поддон АКПП Тойона Королла
Рис. 6 Крышка в снятом виде
Рис. 7 Масляный фильтр АКПП Тойона Королла
При замене фильтра установить под него новую прокладку!
Рис. 8 Крепёжные болты и посадочное отверстие фильтра
Рис. 9 Отработавшее масло (отработка) – «виновник торжества»
Четырёхступенчатая коробка переключения передач на Тойоте Каролла считается практически «неубиваемой». Первая замена масла предусмотрена после 150 000 км пробега при хороших дорожных условиях. В России же лучше производить эту замену через каждые 50 000 км.
- Применяется специализированные аппараты;
- Выполнить замену с частичным сливом и добавлением нового масла той же марки в процентном соотношении 1:3 без замены фильтра. Нужно учесть, что это временная мера, и при возможности рекомендуется выполнить полную замену;
- Произвести полную замену масла своими руками со снятием поддона и установкой купленного в автомагазине фильтра.
Замена масла в вариаторе Тойота Филдер.
Самостоятельная замена масла в КПП механического типа (ММТ, МКПП)
Замена масла в механической коробке переключения передач (МКПП) Тойоты Королла производится через 40 000 км пробега или через четыре года эксплуатации. Всё последовательно описано в руководстве по эксплуатации.
Процедура замены масла в МКПП этой модели автомобиля намного проще, чем его замена в АКПП. Но придётся купить и использовать уже другое трансмиссионное масло.
Рис. 10 Масло для замены в МКПП Тойота Каролла
И доступ к контрольно -заливной пробке МКПП уже не снизу, а через снятое левое колесо. В механической коробке фильтр не предусмотрен. Если слитая жидкость потеряла полностью цвет и прозрачность, то следующую замену можно произвести чуть раньше рекомендуемого срока
Рис. 11 Заливная (она же контрольная) пробка МКПП Тойоты Королла
Сливная пробка выглядит так же, что и заливная. Доступ к ней снизу и чуть сбоку, она развёрнута относительно заливной на 90 градусов.
Процесс заливки нового масла в МКПП осложнён неудобным доступом к заливной горловине и её малыми размерами. Приходиться изобретать что-то похожее на больничную капельницу.
Перевёрнутую бутыль из пластика с отрезанным дном подвешиваем с обратной стороны капота. Дырявим пробку и плотно вставляем в образовавшееся отверстие трубку. Другим концом опускаем её в заливную горловину. Начинаем заливать в бутыль масло.
Когда из заливного отверстия оно потечёт наружу, капельницу убираем, пробку завинчиваем на своё место.
Не так важно, каким путём и методом воспользуется автомобилист для замены масла в коробке передач, в МКПП или АКПП. Главное, чтобы эта замены была произведена вовремя, задолго до того, как коробка с утерявший свои свойства жидкостью начнёт издавать неприятные звуки, в ней и в трансмиссии попятятся признаки нарушения работы.
Источник: https://corollafan.ru/obsluzhivanie/zamena-masla-v-akpp-tojota-korolla.html
Замена масла в АКПП Тойота Королла —
Замена масла Тойота Королла представляет собой важный этап технического обслуживания автомобиля. Своевременность замен рабочих жидкостей положительно влияет на работу двигателя, трансмиссии, коробки передач, существенно продляя весь период функционирования транспортного средства. Инструкция пошаговой замены масла в автоматической коробке передач будет рассмотрена далее в статье.
Периодичность замены масла в коробке передач Тойота Королла
Каждый производитель транспортных средств регламентирует периодические замены эксплуатационных жидкостей в изготавливаемой продукции. Особенно подробно и тщательно конструкторы автозаводов рекомендуют осуществлять плановые замены моторного и трансмиссионного масла. Требования по замене, необходимый объем масла описаны в руководстве по эксплуатации модели Тойота Королла 150.
Замена масла в МКПП, равно как и замена масла в роботе должна осуществляться в точном соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. Работники автосервисов, профессиональные автомеханики в точности соблюдают все пожелания технических специалистов завода производителя.
Автовладельцы часто осуществляют замены эксплуатационных жидкостей самостоятельно. Для того, чтобы самому водителю в условиях собственного гаража успешно поменять отработанное масло, необходимо внимательно изучить приложенную к машине инструкцию.
В «Руководстве для владельца» на странице 243, пункт 27, указано: для одиночных автомобилей Тойота Королла всех модельных рядов, исполнений и годов выпуска периодичность замены масла в механической коробке передач составляет каждые 40 000 километров пробега. Частота замены масла в АКПП на этой модели зависит от типа трансмиссии и марки ранее залитого масла.
Эксперты рекомендуют заливать в машину, где установлена коробка автомат, свежее масло не реже, чем через каждые 80 000 километров пробега. Далее «Руководство для владельца» описывает различные нагрузочные режимы и условия эксплуатации автомобилей Тойота Королла 2011, 2013, 2014 годов выпуска, оснащенных двигателем объемом 1.6 л.
Так, при регулярной буксировке прицепных устройств: дачи, кухни, бани, прицепа с тяжелым грузом; багажника либо кемпера на крыше машины, периодичность замены масла в коробку механику составляет каждые 40 000 километров либо не реже, чем через каждые 48 месяцев непрерывной эксплуатации машины.
При постоянном продолжительном движении на повышенных скоростных режимах, а именно – 80% или более от максимально возможной паспортной скорости автомобиля Тойота Королла е150 протяженностью более 2-х часов подряд, периодичность смены масла должна производиться через каждые 40 000 километров либо каждые 48 месяцев.
Выбор масла и необходимый объем
Замена масла в АКПП Тойота Королла своими руками должна осуществляться автовладельцем после тщательного освоения все того же «Руководства для владельца». В нем подчеркивается, что для коробки механики данной модели машин техническими специалистами завода производителя рекомендуется использование масла API GL4 SAE 75W-90 либо API GL5 SAE 75W-90.
Данную марку масла следует заливать на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства. Рабочий объем картера МКПП составляет 1,9 литра. Именно столько масла необходимо отмерить для заливки. Рекомендуемое масло для автомашин с АКПП необходимо подбирать по спецификации ATF T-IV. Рабочий объем картера робота и автомата составляет 3,0 литра.
Замена масла в АКПП Тойота Королла – инструкция
Пошаговый алгоритм замены масла в АКПП автомобиля Тойота Королла:
1.Перед заменой масла машину следует тщательно прогреть. Лучше это делать после длительной поездки.
2.Поставить автомобиль на смотровую яму, эстакаду. Наиболее удобно менять масло на специальном подъемнике.
3.Под сливное отверстие поддона картера подставить металлическую либо пластиковую тару емкостью более 3 л. Пробку на поддоне открутить. Полностью слить старое масло.
ОСТОРОЖНО! Пробка может быть горячей! Для слива отработанного масла ни в коем случае не пользуйтесь стеклянными банками и бутылками! Они легко разбиваются. Поскользнувшись на разлитом масле, можно получить тяжелые травмы. Соблюдать меры предосторожности, чтобы не получить ожоги о разогретое масло и горячий поддон.
4.Поддон необходимо снять. Удобнее всего это сделать специальной лопаточкой из дерева. Открутить намагниченную пробку дифференциала.
5.Промыть бензином либо ацетоном прокладку АКПП, магниты, внутренние плоскости поддона. Насухо вытереть чистой ветошью. Лучше всего прокладку заменить на новую.
6.Выкрутить старый масляный фильтр. На его место установить новый фильтр вместе с уплотнительным кольцом. Затянуть ключом. Вернуть магниты на прежние позиции. Наживить винты поддона, затянуть ключом. Пробку поддона с новой прокладкой также затянуть ключом.
7.Маслозаливную горловину АКПП очистить от загрязнений. Используя чистую воронку, залить свежее масло на 1 см ниже отметки на щупе. Сделав паузу 10 минут, осторожно добавляя масло, довести его объем до нормы.
Заменив самостоятельно масло в коробке Тойота Королла, следует снять машину с подъемника и проехать на ней 500 метров вперед и назад. Затем проверить уровень масла на щупе. При необходимости процедуру повторить несколько раз. Для машин с АКПП уровень масла в редукторе должен быть строго по отметке на корпусе. Меняя масло своевременно, вы обеспечите трансмиссии своей машины длительную безаварийную эксплуатацию.
(1 5,00 из 5)
Источник: https://zamenafiltr.com/masla-v-akpp-toyota-corolla/
Замена масла в АКПП Тойота Королла: пошаговая инструкция
В суровых российских условиях замена масла в АКПП Тойота Королла должна проводиться в 2-3 раза чаще регламентированного срока. Автоматическая коробка этой японской машины — производства Aisin Warner — крайне чувствительна к качеству масла, поэтому её обслуживание должно проводиться регулярно.
Проверка уровня и состояния масла
Заведённый мотор, ровная площадка и выставленная передача коробки P — обязательные условия для грамотной проверки уровня смазки. Желательно, чтобы автомобиль до проверки не ездил часов 4-5. Однако АКПП и двигатель должны быть прогреты до рабочей температуры в 80-90 градусов. Можно проехать километров 15-20 или дать мотору поработать немного в холостом режиме (кондиционер отключён). Рычаг коробки надо плавно переключить по всем ступеням, затем вернуть в режим парковки.
Нельзя производить диагностику уровня масла на автомобиле, который перед этим в течение длительного времени ездил на высокой скорости, эксплуатировался в жару, буксировал прицеп. В этом случае надо остановить машину на сутки, и только после этого переходить к проверке.
Инструкция по проверке уровня и состояния ATF:
- открыть капот машины, вытянуть щуп с жёлтой/красной ручкой;
- протереть его сухой тряпкой без ворса, чтобы были видны отметки Cool/Hot;
- вставить щуп на место, снова вынуть и проверить уровень.
Он должен находиться в зоне Hot — довольно часто выделяется насечками с двух сторон. Если уровень ниже, следует долить необходимое количество жидкости. Затем снова проверить. Также важно проконтролировать цвет ATF, её консистенцию. Масло не должно вонять гарью, иначе это укажет на необходимость замены.
Зона Cool показывает уровень жидкости на холодном двигателе. Она предназначена для примерного определения количества смазки в случае замены.
У большинства модификаций Toyota Corolla с передним приводом щуп расположен с левой стороны автомобиля по ходу движения.
Он отображает количество жидкости в автоматической коробке — не путать с моторным щупом, который справа! А вот у заднеприводных Королл, имеющих продольное расположение двигателя, щуп расположен в проёме между задней стороной ДВС и кузовом — здесь он почти незаметен.
После 2000 года Aisin Warner стали производить коробки без щупа. Технология контроля уровня смазки в данном случае иная. Производитель предусмотрел специальное отверстие снизу картера, по которому удаётся гораздо точнее определять недолив или перелив жидкости АКПП.
Когда менять масло в автоматической коробке передач?
Сроки замены непосредственно зависят от конкретных условий эксплуатации и манеры вождения. По регламенту в среднем рекомендован интервал в 50-80 тыс. км пробега, с учётом активной работы машины круглый год в городских условиях.
Что касается времени проверки, то это рекомендуется делать регулярно, через каждые 30-40 тыс. км пути.
Если условия вождения ещё более жёсткие, автомобиль часто загружается выше нормы, передвигается в сложных условиях зимой, обновление смазки и контроль качества надо проводить чаще.
Интересно! Официальный дилер Toyota прямо указывает, что ATF не сменяемая на весь гарантированный срок — 100 тыс. км или 3 года эксплуатации. А вот производитель коробок Aisin, напротив, рекомендует менять техническую жидкость не реже раза в 2 года или каждые 20 тыс. км.
Приоритетной с их точки зрения выглядит только полная смена с использованием профессиональной установки.
Можно определить износ масла и по цвету жидкости. Вначале тойотовская ATF бывает красная, затем приобретает прозрачный оттенок. В случае помутнения смазки или наличия запаха гари, заменять надо без промедления, не дожидаясь планового срока.
Также жидкость не должна иметь тёмно-коричневого оттенка. Чтобы точнее определить её качество, надо капнуть немного с щупа на белую салфетку. Если смазка полностью впитается, не оставив на бумаге механических вкраплений, оно чистое и в замене не нуждается.
Присутствие в ней крупной крошки, металлической стружки и других инородных включений укажет на необходимость проведения срочной диагностики коробки передач и ремонта.
Конкретное состояние АКПП можно узнать в автосервисе, где специалисты проводят все необходимые тесты. Квалификация позволяет им определять, стоит ли ремонтировать автомат или рациональнее покупать новый. Часто, на ранних стадиях неисправностей, достаточно бывает замены фрикционов сгоревшего пакета сцепления или восстановления работы бублика.
Как выбрать масло под замену?
Желательно применять оригинальное масло производителя — Toyota ATF Type T-4. Также подходит аналог Totachi Type T-4. В крайнем случае, допускается любая смазка типа Dextron 3 от известной фирмы. Одновременно с жидкостью надо поменять фильтр, прокладку поддона и манжету сливной пробки.
Для полной замены понадобится примерно 8 литров ATF. Частичная замена потребует не больше 4 литров жидкости, так как половина смазки остаётся в глубоких и труднодоступных нишах автоматической коробки.
Процедура замены: пошаговая инструкция
Рекомендуется проводить замену классическим способом, частично, со снятием поддона. Это нужно, для того чтобы очистить магниты, расположенные с внутренней стороны. На них оседает наиболее грязная смазка, которую оставлять нельзя. Кроме того, демонтаж поддона даст возможность установить новый масляный фильтр.
Необходимые инструменты и принадлежности:
- воронка с тонкой горловиной;
- новая жидкость;
- пустая тара для слива;
- деревянная лопаточка для снятия поддона;
- 1 литр бензина или керосина.
Автомобиль перед этим надо прогреть, затем поставить на яму. Ни в коем случае не перепутать АКПП с раздаткой, что нередко происходит на Тойотах с полным приводом. Пробку слива, под которую заранее ставится пустая ёмкость, следует откручивать в первую очередь. Жидкость будет сливаться примерно 15-20 минут.
Дальнейшие действия:
- после слива масла надо открутить болты поддона, оставив по одному фиксатору с каждой стороны в качестве «наживленных опор»;
- деревянной лопаткой отсоединить поддон от клея по всему периметру;
- слегка приподнять крышку, чтобы полностью открутить оставленные два болта;
- открутить магнитную пробку дифференциала, расположенную с правой стороны — её следует тщательно промыть бензином;
- заменить фильтр;
- аккуратно снять все магнитики, тщательно промыть керосином и высушить также элементы поддона, включая саму крышку;
- установить магниты и сам поддон, вместе с новой прокладкой, на место;
- закрутить пробку, заменив его уплотнительное кольцо;
- залить через горловину свежее масло — не больше 3,5-4 литров;
- прогреть мотор до рабочей температуры;
- рычаг АКПП трижды переключить по всем режимам и обратно, задерживаясь в каждом положении на 7-8 секунд;
- осуществить проверку уровня жидкости.
Услугу по полной замене с выкачкой старой жидкости под давлением лучше доверить сервисам, специализирующимся на ремонте японских авто. Например, в Москве, они располагают всем передовым оборудованием и нужными запчастями.
Старое масло АКПП быстро теряет одно из важнейших свойств — невосприимчивость к давлению. В результате оно хуже отводит тепло от нагруженных деталей коробки передач, уровень его быстро понижается, смазка трущихся элементов проходит плохо. Продолжительная работа в таком режиме обязательно испортит коробку передач, чего нельзя допускать. Поэтому замена масла в АКПП Toyota Corolla должна проводиться в своё время.
Источник: https://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-akpp-toyota-korolla
Замена масла в АКПП на Тойоте Королла
Коробка передач — это важная деталь любой машины с весьма трудной конструкцией. Даже относительно «несерьезная» поломка в ней является трудно решаемой (и дорогостоящей) задачей и для профессионала, не говоря уже о любителе. Чтобы избежать проблем с ремонтом коробки передач, нужно проводить регулярный осмотр и периодически менять масло. В настоящей статье пойдет речь именно о процедуре частичной замены трансмиссионного масла в Тойоте Королла.
Функции масла в АКПП в автомобиле
Прежде чем переходить к процедуре самостоятельной замены масла в АКПП на Тойоте Королла, нужно кратко описать основные задачи, которые выполняет трансмиссионное масло в машине.
Список функций включает:
- Передача крутящего момента;
- Обеспечивание фрикционного сцепления при переключении скоростей;
- Передача энергии в гидравлических механизмах;
- Защита от стачивания, изнашивания, заедания и питтинга всех деталей;
- Снижение потерь за счет трения между деталями;
- Терморегуляция, термоотвод для паров трения;
- Снижение шума и вибрации зубчатых колец;
- Уменьшение ударной нагрузки;
- Гарантия безотходности и нетоксичности эксплуатации автомобиля.
И немного о том, какими свойствами должно обладать качественное трансмиссионное масло.
Список включает:
- Высокие показатели антизадирных, антиизносных и антипиттинговых свойств;
- Хороший уровень противоокислительной стабильности;
- Высокие вязкостно-температурные характеристики;
- Качествами, обеспечивающими несмешивание с водой и защиту от посторонних жидкостей в целом (против бензина и дизельного топлива эта защита не очень помогает);
- Хорошей совместимостью со всеми элементами автоматической коробки переключения передач, изготовленными из резины. Это означает, что жидкость не должна их разъедать или другим образом повреждать;
- Низким показателем пенообразования;
- Высокой стабильностью как в период хранения, так и в период эксплуатации.
И наконец — какие последствия использования некачественного трансмиссионного масла для машины?
Список включает:
- Ускоренный износ деталей АКПП;
- Ухудшение управляемости машины. Начинаются периодические рывки и затрудняется переключение передач;
- Повышенный перегрев мотора;
- Увеличение ударной нагрузки.
Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Тойоте Королла?
В соответствии с рекомендациями специалистов концерна Toyota, замену масла в АКПП в Тойоте Королла (если говорить, в частности, о сериях E120 и E150) нужно проводить каждые 40000-50000 километров. Хотя российским водителям нужно делать поправку на местные дороги и снижать указанные числа в 1,5-2 раза, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества дорог, по которым он перемещается.
Основной список расходников и инструментов для замены масла в АКПП на Toyota Corolla включает:
- Новое трансмиссионное масло;
- Новый фильтр трансмиссии;
- Уплотнитель пробки слива;
- Уплотнитель, располагаемый между крышкой и поддоном;
- Набор ключей и отверток;
- Крепкая ветошь для очистки деталей;
- Рабочие плотные перчатки;
- Фонарик или переносная лампа;
- Поддон, широкая канистра или ведро объемом хотя бы на 5 литров, для слива «отработки»;
- Воронка.
В отношении техники безопасности при замене трансмиссионного масла нужно соблюдать следующие правила:
- Надевать рабочую одежду и, в первую очередь, плотные рабочие перчатки. Все манипуляции совершаются в условиях разогретого двигателя, об который легко обжечься. На случай форсмажоров рекомендуется рядом держать емкость с ледяной жидкостью, об которую моментально остужается ожог;
- Для подсветки НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ свечи или зажигалки. Возможно воспламенение масла;
- Если процедура проводится не на эстакаде, подъемнике или в яме, а машина поднята с помощью домкратов — они должны быть в рабочем состоянии, без поломок. Иначе последствия могут быть трагичными.
Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек
Сама процедура замены трансмиссионного масла включает два глобальных этапа. В этом пункте будет описан первый — слив старого масла с поддона АКПП в Toyota Corolla, а также пошаговый процесс его промывки от инородных частиц, металлической стружки и песка.
Заливка нового масла в АКПП
Перед тем, как заливать новое трансмиссионное масло для Toyota Corolla, нужно определить, какое именно должно быть залито. Это зависит от следующих характеристик машины:
- Год производства, тип кузова (универсал, седан, хетчбек, купе, седан-хардтоп, лифтбек);
- Вид трансмиссии (в данном случае — автоматическая);
- Марка силовой установки, ее объем;
- Расход горючего;
- Марка заводского масла, сколько его было залито, существующие заменители жидкости.
Во избежание рисков при выборе трансмиссионной смазки, водителю следует ознакомиться со спецификацией Automatic Transmission Fluid (ATF), где систематизированы все базовые требования к маслам в автоматических коробках переключения передач.
И подробное описание пошагового процесса замены масла АКПП в Тойоте Королла:
- Разогреть машину 10-15 километровой поездкой. Нагретое масло лучше выливается, чем холодное;
- Установить машину на подъемник, эстакаду или над ямой, чтобы иметь доступ к ее днищу;
- Через слив в поддоне автоматической коробки переключения передач слить отработанную трансмиссионную жидкость в заготовленную емкость на 5 литров;
- Снять поддон АКПП;
- Демонтировать фильтр АКПП. Вероятно, его температура на этот момент очень высока, поэтому все манипуляции лучше проводить в перчатках;
- Очистить детали от следов отработки;
- Очистить детали от металлической стружки, используя магниты на поддоне АКПП;
- Установить новый фильтр. Можно закрутить его руками, а можно, если аккуратно, то с использованием динамометрического ключа (усилие 11Нм);
- Протереть посадочное место ветошью, установить на место прокладку и затянуть поддон. Если делать последнюю процедуру динамометрическим ключом, то усилие не должно превышать 5Нм;
- Закрутить уплотнитель с усилием 17Нм, после чего установить пробку слива;
- Через воронку перелить в горловину бака для трансмиссионной смазки около 4,5 литров;
- Отсоединить шланг, проходящий от картера к масляному радиатору;
- Подсоединить прозрачную трубку на патрубок, отходящий от АКПП;
- Завести машину и проконтролировать, как поступает жидкость малинового цвета;
- Долить смазки до тех пор, пока уровень на щупе не откажется между нижней и верхней отметкой;
- Установить все снятые детали на место.
Стоит помнить, что в Тойоте Королла 150 часто остается отработка даже после вышеприведенной процедуры. Избавиться от нее можно, только используя во время слива вакуумный насос.
Дополнительные рекомендации в процессе замены трансмиссионного масла в Toyota Corolla:
- Менять смазку каждые 20-25 тысяч километров при езде по российским дорогам, и каждые 40-50 — по европейским автобанам;
- Использовать в АКПП только фирменное масло, поскольку японские детали очень чувствительны к заменам и могут нежелательно отреагировать на «чужую» смазку;
- Если придется прибегнуть к заливу других масел, сверяться с вышеупомянутой спецификацией ATF;
- Всегда при замене смазки АКПП менять и фильтрующий элемент;
- По максимуму сливать отработку. По этой причине рекомендуется использовать в процессе специальный вакуумный насос;
- Если есть непонятные моменты в вышеприведенной процедуре, лучше не пытаться проводить ее «на авось» и обратиться на станцию технического обслуживания.
Различия замены масла в АКПП на других моделях Тойоты
Но есть ли отличия при замене трансмиссионного масла, если сравнивать Тойоту Королла с, например, Тойотами марок Премио или Фидлер? Разберем вопрос детальнее.
В процессе замены масла в АКПП на Тойоте Премио с кузовом седан своими руками или на Тойоте Фидлер нужно, в целом, совершать те же манипуляции, что описаны ранее в статье. Меняться может объем заливаемого масла, в зависимости от модели (даже размеры ключей и сила, прикладываемая при откручивании/закручивании аналогичны), но для данных расчетов рекомендуется обращаться к специалистам или опытным водителям.
- ТЕГИ
- Corolla
- Toyota
- Королла
- Тойота
Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp/zamena-masla-akpp-toyota-corolla.html
Замена масла в АКПП Тойота Королла
При эксплуатации автомобиля Тойота Королла рекомендуется производить замену масла в АКПП после пробега 150-160 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в условиях России необходимо замену масла производить через 50 тыс. километров.
Замена масла в коробке передач возможна с использованием 2 вариантов:
- все операции по замене выполняются в автоцентре квалифицированным персоналом с заменой фильтра и других деталей, в случае необходимости;
- работы по замене масла в АКПП производятся владельцем автомобиля своими руками, выполняя последовательность операций согласно инструкции.
Необходимые комплектующие для проведения работ
Для замены в трансмиссии используется не масло, а специальный состав, предназначенный конкретно для данного агрегата. На этикетке тары данной жидкости имеется обозначение ATF (automatic transmission fuid). Данная жидкость способна функционировать при более сложных условиях, выдерживая значительные нагрузки. При работе коробки передач рабочая температура деталей достигает 300-400*С.
Большие нагрузки испытывает гидротрансформатор: при движении автомобиля температура систем достигает 150*С.
При длительной эксплуатации коробки передач из раствора, используемого для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо.
Жидкость, заливаемая в АКПП Тойота Королла, выполняет двойную функцию:
- отвод тепла от деталей коробки во внешнюю среду;
- смазку соприкасающихся деталей.
Для стабилизации раствора при высоких температурах и стабилизации протекающих процессов с предотвращением окисления добавляются специальные присадки, которые предотвращают износ деталей и позволяют нормально функционировать механизмам при температурном режиме от -40* до +150*С.
При длительной эксплуатации коробки передач из жидкости, используемой для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо для нормальной работы механизмов.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Адаптация коробки робот автомобиля Тойота Королла
Тип жидкости, применяемой для трансмиссии каждого автомобиля, указывается в заводских документах. Наиболее часто используется тип трансмиссионной жидкости DEXRON (модификации I,II,III).
При полной замене автожидкости в обязательном порядке необходимо определиться с маркировкой всех необходимых комплектующих, которые могут понадобиться для замены: масляный фильтр, уплотнительные кольца и прокладки.
Обычно синтетические растворы, используемые для трансмиссии, дороже минеральных в 2-3 раза.
Необходимо учитывать, что жидкости заливаются через отверстие замера уровня в коробке передач, а в некоторых марках автомобилей с использованием контрольной пробки в коробке АКПП.
Перечень операций по замене трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Королла
Для проведения процесса замены трансмиссионной жидкости своими руками необходимо подготовить ряд инструментов и других принадлежностей:
- емкости для сбора отработанной жидкости с воронкой;
- комплект инструментов;
- упаковку жидкости для замены в АКПП Тойота Королла;
- керосин — 1 литр;
- компрессор гаражный.
Порядок проводимых операций:
- Первоначально необходимо завести двигатель автомобиля и в течение 3-5 мин. дать ему возможность поработать, прежде чем будет осуществлена замена используемой жидкости.
- Глушим двигатель, подставляем емкость с воронкой под сливное отверстие коробки передач и откручиваем сливную пробку АКПП Тойота Королла, даем в течение 10-15 мин. стечь автожидкости, соблюдая осторожность.
- Снимаем поддон и для этого отвинчиваем все болты, за исключением 2-х расположенных по диагонали, аккуратно с помощью приспособления, отделяем поддон от корпуса АКПП Тойота Королла, соблюдая осторожность, чтобы не повредить прокладку.
- Приподнимаем поддон, откручиваем оставшиеся 2 болта и осторожно снимаем его, соблюдая меры предосторожности. Для полного удаления отработанной жидкости выкручиваем магнитную пробку дифференциала, находящегося справа, и даем возможность стечь жидкости.
- Меняем масляный фильтр, сливая оставшуюся автожидкость. Промываем в керосине магнитную пробку.
- Новый и старый фильтры
- Ветошью, смоченной в керосине, протираем прокладку под поддон и место контакта поддона с корпусом коробки.
- Устанавливаем магниты на прежнее место.
- Закручиваем пробку в дифференциале.
- Устанавливаем поддон, для этого сначала закручиваем 2 болта, расположенные по диагонали, а затем последовательно все оставшиеся. При закручивании болтов соблюдаем осторожность, чтобы не повредить прокладку и поддон.
- Устанавливаем и закручиваем сливную пробку поддона.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Замена и регулировка сцепления автомобиля Тойота Королла
Проверка работоспособности АКПП
Сборка полностью завершена и можно приступать к заливке трансмиссионной автожидкости в АКПП Тойота Королла.
Для этого выполняем операции:
- Через отверстие щупа осторожно заливаем трансмиссионную жидкость в количестве 3.5 л. или чуть меньше с возможностью при необходимости долить до нужного уровня. Уровень масла должен соответствовать отметке «cool».
- Включаем двигатель и даем возможность поработать в течение 10-15 мин. для достижения рабочей температуры.
- Переключаем последовательно селектор передач в позиции R-N-D-2-L, давая возможность поработать механизмам в течение 10 сек. Повторяем эту операцию 3-4 раза.
- Проверяем уровень масла в коробке с учетом того, что площадка, где происходила замена жидкости, имеет строго горизонтальное положение.
- Проводим проверку герметичности прокладки — должны отсутствовать малейшие подтекания жидкости.
Все операции, проводимые по замене трансмиссионной автожидкости, выполняются после разогрева двигателя и поэтому должны выполняться с осторожностью и в защитных перчатках.
Источник: https://corollacar.ru/remont/transmissiya/zamena-masla-v-akpp.html
Когда проводить замену масла в акпп?
В сервисных центрах рекомендуют производить смену масла одновременно со снятием поддона.
Возможен слив старого отработанного масла без демонтажа поддона, однако в данном случае в коробке передач останется около пол-литра старого отработанного масла, что значительно ухудшит характеристики нового смазочного состава.
Выполняя замену трансмиссионного масла необходимо также производить замену фильтрующего элемента, который за 40 – 50 тысяч километров пробега приходит в негодность и не обеспечивает должного качества фильтрации масла от примесей и отработки.
Сравнение свежей трансмиссионной жидкости и уже отработавшей 50-60 тысяч км. |
Смена масла в автоматической коробке передач позволит избежать преждевременного износа фрикционов и улучшит охлаждение всего агрегата в целом. Первом делом при появлении рывков АКПП следует заменить жидкость в автомате. При использовании некачественного масла не только ухудшается смазка подвижных элементов, но и быстро приходят в негодность соленоиды, которые отвечают за смазку и охлаждение коробки передач.
Читайте статью о том как выбрать жидкость для АКПП
Специалисты рекомендуют выполнять замену трансмиссионного масла каждые 30 – 40 тысяч километров в особенности при эксплуатации автомобиля преимущественно в городских условиях. Так вы сможете значительно продлить срок его эксплуатации и избавитесь от необходимости выполнить дорогостоящий капитальный ремонт автоматической коробки передач Тойота.
Можно ли заменить трансмиссионную жидкость в АКПП Тойота самостоятельно?
Зачастую можно услышать утверждение, что выполнить работу по замене масла в трансмиссии могут исключительно профессиональные специалисты. Как правило, подобное утверждают профессиональные мастера, которые работают в сервисных центрах. Однако подобное не соответствует действительности.
Для выполнения этой работы не требуется какого-либо специального оборудования и инструменты. Выполнить смену масла в трансмиссии вы можете буквально за час времени при использовании стандартного набора ключей для автомобиля.
Именно поэтому, если вы желаете сэкономить на использование услуг профессиональных специалистов, рекомендуем вам провести данную работу самостоятельно.
Процедура замены масла на Тойоте Королла не представляет особой сложности, что позволяет при наличии определённых навыков провести всю работу самостоятельно. Для этого вам потребуется гаражный компрессор, 1 литр бензина, 4 литра масла, набор инструментов и воронка с высокой горловиной.
Последовательность действий
Непосредственно на месте смены масла нам необходимо прогреть автомобиль в течение 10 минут, после чего открутить пробку сливного отверстия на коробке передач. После того как стечёт масло можно приступать к демонтажу поддона картера коробки.
• Открутите два болта коробки, и два оставьте наживленными. Далее с помощью небольшой деревянной лопаточки отсоединяем прокладку, которая располагается между самой коробкой и поддоном. Поддон должен повиснут на двух нижних длинных болтах, а прокладка останется на корпусе коробки передач.
• Приподнимаем руками поддон и аккуратно откручиваем два оставшихся болта. Убираем поддон. При выполнении данной работы необходимо соблюдать осторожность, так как поддон может быть горячим. Помните о том, что внутри поддона может оставаться около пол литра горячего масла, которое аккуратно сливаем в общую отработку.
Так выглядит АКПП без поддона |
• Вам необходимо открутить магнитную пробку дифференциала, расположенную по вертикали справа. Также с пробки дифференциала сольется около 100 миллилитров масла. Тщательно промываем магнитную пробку керосином или бензином.
• На следующем этапе работ производится замена фильтра. Внутри него останется небольшое количество масла.
Новый фильтр АКПП Тойота в сравнении со старым, отработавшим 60.000 км. |
• Необходимо тщательно промыть в бензине все магнитики и установить их на свои места.
• После этого протираем смоченной в бензине тряпкой прокладку и устанавливаем её на место.
• Сразу после этого можно приступать к установке поддона. Закручивать его необходимо болтами по диагонали. Помните, что данную работу необходимо выполнять как можно более аккуратно, чтобы не сорвать резьбу болтов.
Чистый поддон коробки передач |
• Закручиваем сливную пробку.
Используйте только оригинальную трансмиссионную жидкость |
• Через верхнее отверстие для щупа заливаем масло в объеме, слитом до этого. Как правило, нам потребуется 3,5 литра масла. Не следует переливать масло, так как впоследствии слить его проблематично. Помните о том, что куда проще впоследствии долить недостающее масло в коробку передач, чем слить лишнее.
• Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
• На заведённом автомобиле поочередно переключаем селектор передач в различные режимы и делаем на каждой позиции задержку не более 10 секунд. Подобную операцию необходимо повторить трижды.
• После этого аккуратно открываем на заведенном автомобиле отверстие для проверки уровня и с помощью щупа проверяем необходимый уровень масла. Помните о том, что выполняя данную работу, машина должна находиться на идеально ровной поверхности. В том случае, если имеется недостаток масла, его необходимо удалить через заливное отверстие.
Проверяем уровень масла в АКПП Тойота Королла |
• Осматриваем прокладку поддона картера автоматической коробки передач на предмет отсутствие протечек. Подтеки масла из-под прокладки могут появиться в том случае, если вы чрезмерно перекрутите болты, что и приведёт к появлению перекоса.
В заключение
Как вы можете видеть, работа по замене трансмиссионного масла на автоматической коробке передач Тойота Королла не представляет особой сложности. Выполнить её под силу даже тем автовладельцам, которые имеют удалённое понятие о ремонте автомобилей.
В том случае, если вы самостоятельно не желаете заниматься сменой масла в трансмиссии Тойота Королла, можем рекомендовать вам обратиться в любой автосервис, мастера которого и выполнят всю необходимую работу.
Выполняется замена масла в автоматической коробке передач буквально за один час, после чего вы можете забирать машину из сервиса.
Читайте так же: замена масла в коробке автомат самостоятельно — основные моменты
Если вам необходимо произвести замену трансмиссионного масла Тойота Королла рекомендуем в первую очередь обратить внимание на качество используемого масла. В данном случае вам необходимо использовать качественные оригинальные составы, которые рекомендованы производителем. Мы не рекомендуем вам экономить на качестве масла, так это при использовании дешёвых некачественных составов эксплуатационный срок коробки передач существенно снижается.
Источник: https://akpphelp.ru/zamena_masla_v_akpp_toyota_corolla.html
Когда нужно менять масло в АКПП, температура масла в АКПП, уровень масла в АКПП и полная замена масла в АКПП Toyota Corolla 120
Жидкость была коричневого цвета, что говорит о том, что она хорошенько поработала. Хотел сделать полную замену через тысяч 20, но после того как со мной случилось одно приключение решено было менять в срочном порядке, хотя коробка вела себя как обычно. Не рывков, не пинков.
Разве что подхваты за задницу при переключениях стали ощутимее.
0:1457
Для замены масла в АКПП нам потребуется:
0:1534
1. Масло TOYOTA ATF T-IV черная канистра — 08886810165 — 2шт. (8л) — 3000р. 2. Фильтр масляный для АКПП — 35330-120405 — только для европеек — 1500р 3. Прокладка поддона — 35168-12060 — 240р. 4. Кольцо уплотнительное сливной пробки поддона — 35178-30010 -40р. 5.
Шланг прозрачный на 9 или 10, 2-3 метра. — 150р. 6. Ключ динамометрический (если нет у кого — купите, вещь полезная) — 500р. 7. Бензин или ацетон — 50р. 8. Кисточка, перчатки резиновые, тряпки без ворса — 50р. 9.
Воронка, посуда мерная(2 стакана по литру желательно, я нашел только 0.5) .
10. Инструменты, ровные руки, эстакада и помощник.
0:2522
Перво-наперво загоняем машину на эстакаду или на ямку.
0:102 1:607
Снимаем защиту, видим картер АКПП.
1:673 2:1178
Откручиваем пробку (аккуратно и медленно) головкой на 14. Внимание! На некоторых моделях пробка может быть под шестигранник на 8, узнайте об этом заранее! Откручиваем, польется горячая жидкость, сливаем её в тару. Сольется около 3.7 литров.
2:1612 3:2117
Работаем в перчатках, на канистре с маслом написано, что длительный контакт с отработанной жидкостью вызывает рак кожи Так что аккуратно) Ждем пока сольются остатки жидкости и откручиваем поддон головкой на 10. Внимание! Особые «умники» могут вам сказать, что поддон снимать нет смысла. Это глупость.
На поддоне имеются магниты, которые собирают всяких хлам из отработанного масла, а также стружку и и т.д. Со временем они покрываются «шубой» из подобного мусора, и если их не чистить они все меньше ловят этот мусор.
Тоже касается и поддона, который со временем покрывается неплохим таким слоем мазутоподобной субстанции, которая может «поглотить» магниты. Поэтому это очень важная часть процедуры
3:1275 4:1780
Долго и нудно крутим. Оставляем 2 болта по краям, чтобы не свалился сразу. Он слегка отойдет (не отойдет подденьте отверткой) и польется еще жидкость со стороны пробки, ловим её тарой. Насобираем еще около 0.5 литра.
4:21705:504
Снимаем поддон и исследуем его на предмет стружки и прочего. На моем мусора скопилось неплохо, но без криминала (стружки нет).
5:736 6:1241
Глядим на магниты. Один в неплохой такой «шубке»
6:1331 7:1836
Второй, более-менее еще
7:1882 8:2387
Снимаем их и чистим в ацетоне. Тоже делаем и с поддоном. Вымываем все до блеска и красоты.
8:164 9:669
красота
9:687
Снимаем фильтр (провел по нему пальцем чтобы было видно, какой на нем слой хлама, как и на поддоне)
9:868 10:1373
Изучаем и его. Внутри оказалось прилично мусора.
10:1465 11:1970
Меняем его на новый. Ставим только оригинал, на таком не экономят.
11:209312:504
Внимание! Кто-то моет фильтр бензином из экономии и ставит на место. Без развальцовки этот метод — дерьмо. А развальцовывать и издеваться над фильтром лучше не надо. Процедура эта редкая (фильтр можно менять раз в 40 тысяч, а то и больше) так что, экономить тут нет смысла. Покупаем новый! Закручиваем аккуратно, при помощи динамометрического ключа, усилием в 11Нм.
12:1165 13:1670 14:2175
красота
14:17
Ставим новую прокладку на наш поддон. И ставим его на место предварительно обезжирив поверхность стыковки. Закручиваем аккуратно, заданным усилием в 5 Нм. Меньшее усилие грозит протечкой, большее — передавливанием прокладки. Так что, если ключа нет, крутим аккуратно, с чувством, с толком, с расстановкой.
14:577 15:1082
Закручиваем пробку, используя новую прокладку.
15:1172 16:1677
Момент затяжки 17 Нм Заливаем столько масла сколько слили. У меня вышло около 4.5 литра.
16:1836 17:2341
Льем аккуратно, лучше к воронке приспособить шланг, а то неудобно, я слегка пролил.
17:153 18:658
Продолжаем, теперь самое интересное. Нам нужно найти шланг, идущий от радиатора к картеру АКПП.
18:835 19:1340
Расстыковываем его, одеваем прозрачный шланг (для удобства мониторинга цвета жидкости) и кладем в какую-нибудь тару.
19:1557 20:2062
Далее помощник заводит двигатель, жидкость начинает стекать в тару по шлангу, сливаем литр старой жидкости (или пол-литра смотря на какой объем у вас мерная посуда) и заливаем столько же сколько слили новой. И так до тех пор, пока из шланга не пойдет красивый малиновый цвет или близкий к нему. По отзывам нужно литров 4-5. У меня ушла вторая канистра(4л) цвет был очень близок к нужному. Думаю, еще пол-литра и было бы в самый раз, но и так хорошо. Теперь на щупе цвет малиновый все как надо)
20:883
Из положительных замечаний — машина стала вести бодрее, передачи переключаются плавнее, «хватание за задницу» ощутимо меньше, толчок при переключении на заднюю скорость теперь вообще почти не чувствуется, вибрации на коробке почти нет. Всем советую в общем.
Внимание! Плюсы такой замены в экономии денег на масле и работе (в сервисе у вас запросили бы литров 12+ работа тысяч 7) а также в том, что замена делается ровно настолько, насколько нужно.
Полная замена с удалением 100% старой жидкости с помощью аппарата как это делают в сервисе, крайне нежелательна, нужно чтобы 2-3 литра старой жидкости оставались в коробке, это наработанная масло, обеспечивающее смазку и прочее. Если его «выдуть» спец. аппаратом, то коробка может очень быстро загнуться (известны случаи).
20:2278
2. Когда нужно менять масло в АКПП Toyota Corolla
Для людей, которые заботятся о долгой службе коробки автомат интересует два вопроса: нужна ли замена масла в АКПП Тойота и какую замену предпочесть — частичную или полную. Существует множество мнений по этому поводу, но в конечном итоге все сходятся в одном:
20:556
Частичная замена масла в АКПП Тойота— наиболее щадящая для коробки автомат процедура, при которой открутив сливную пробку сливают столько рабочей жижи (ATF) сколько сольется, затем заливают новую жидкость, которая отлично смешивается с оставшейся.
20:1016
При такой замене сохраняются полезные отложения образованные в ходе эксплуатации автомобиля и поддерживается необходимое критичное давление в АКПП Тойоты, позволяя работать в нормальном режиме.
То есть владелец сразу обращает внимание на улучшенный ход переключения коробки автомат, плюс ко всему сведена к минимуму возможность выхода её из строя и дальнейшая поломка. Так как замена частичная, следовательно, для этого уходит гораздо меньше АТФ, что менее затратно.
К слову заливать не оригинал не стоит, автомат очень чувствителен к свойствам рабочей жидкости.
20:2057
Полная замена масла в АКПП Toyota
20:60
Так же имеет смысл и полная замена масла в АКПП Toyota, но только на автомобилях с небольшим пробегом, в противном случае с большей вероятностью коробка придет в негодность.
Такую операцию производят различные специализирующиеся на замене ATF сервисные центры с помощь дорогостоящего оборудования методом продавливания (вытеснения) рабочей жидкости из АКПП, то есть старая жижа вытесняется новой.
При этом некоторые СТО предлагают делать промывку, но как после этого поведет себя коробка — неизвестно. При такой процедуре уходит от 10-12 литров ATF.
20:1058
Подводя итог, можно сказать, что целесообразней делать частичную замену масла в автомате, это и дешевле и менее рискованней.
20:1289
3. Температура масла в АКПП Toyota Corolla
Важную роль в жизни автоматической трансмиссии играет температуры масла в АКПП что необходимо учитывать при эксплуатации автомобиля. Например, в жаркое лето при начале движения температура масла в коробке достаточная, то есть нет необходимость прогревать АКПП.
Зимой же, ситуация другая, при отрицательных температурах масло в АКПП становится более густым и циркулирует медленнее.
При резком нажатии на педаль газа из-за густого масла могут повредиться пластиковые механизмы коробки, поэтому важно хоть немного прогревать коробку перед началом движения, при этом двигаться нужно медленно около 1 км (в сильный мороз). При температуре ниже -35 может произойти кристаллизация масла.
20:2612
Температуры масла в АКПП
20:48
Рабочая температура масла — 80 градусов Прогретая — 40 градусов В пробках температура жижи может составлять от 120 градусов
При застревании авто в снегу и пробуксовках — 300 градусов Цельсия
20:399
4. Уровень масла в АКПП Toyota Corolla
Многие владельцы даже не догадываются, что время от времени нужно проверять уровень масла в АКПП Тойота, так как от этого будет зависеть нормальное функционировать коробки автомат.
Дело все в том, что зимой при частых пробуксовках или застревании автомобиля жидкость (масло) сильно разогревается, что приводит к её расширению в следствии чего ее может выдавить.
Не внимательный автовладелец этого может не заметить и не восполнить недостающую жижу, тем самым выставив правильный уровень масла в АКПП Тойота.
20:1395
При замене жидкости в автоматической коробке передач автомобилей Toyota недостаточно просто слить старое масло и залить такое же количество. Важно после замены выставить правильный уровень масла в АКПП, делается это на разогретой до рабочей температуры в 80 градусов коробке автомат.
20:1915
Важные условия:
20:1947
1. Уровень масла смотрим только на ровной поверхности 2. На заведенном двигателе в положении P
3. Перед проверкой уровня масла в АКПП Тойота необходимо пройтись по всем положениям автомата, то есть из P в L и обратно (медленно, с задержкой)
Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE-%D0%B2-%D0%90%D0%9A%D0%9F%D0%9F-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%B2-%D0%90%D0%9A%D0%9F%D0%9F-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%B2-%D0%90%D0%9A%D0%9F%D0%9F-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%B2-%D0%90%D0%9A%D0%9F%D0%9F-Toyota-Corolla-120.html